Почему чем больше "время задержки" т. е. время за которое раскрывается парашют, тем мене он испытывает перегрузки ?

Инерция это способность тела (например водной массы, океана или человека) сохранять движение после прекращения действия ускорения или торможения. Например водитель резко нажал на газ. авто начало ускорение. водилу по инерции прижало к креслу или наоборот водитель нажал на тормоз. торможение это как ускорение только наоборот. водилу прижало к рулю. то же по инерции. т. е. инерция присутствует только при наличии массы которая испытывает ускорения, торможения или изменение траектории движения. именно эти силы и есть то что называют перегрузками. Например парашютист в момент раскрытия парашюта испытывает перегрузки до 15 G из-за резкого торможения. Представь самолет который набирает скорость с ускорением 10 метров в секунду. В теории самолет может разгоняться до сколько угодно огромных скоростей, единственным условием является сохранение постоянного ускорения при наборе скорости, потому что если ускорение будет 500 метров в секунду то жидкость летчика (его кровь) прижмется к стенкам сосудов. представь что на две секунды вся жидкость в теле мгновенно останавливается. Весь процесс набора скорости (ускорения) должен происходить плавно, также уменьшение скорости должно происходить плавно. Есть такой термин "время задержки" у парашютистов, т. е время в течении которого происходит раскрытие парашюта, т. е. время изменения скорости. Чем оно больше тем меньше перегрузка. Потому что если резко остановиться или изменить траекторию движения то появится инерционный момент силы. Поэтому космонавтов тренируют в специальных центрифугах, где его тренируют выдерживать эти самые инерционные моменты сил, перегрузки в следствиИ резкого набора частоты вращения или резкого торможения, а также при изменении траектории при вращении. Выявить предел, выше которого человеческий организм уже не сможет выдержать инерционные перегрузки и является задачей этой центрифуги.
6 года назад от Di

1 ответ



0 голосов
Ты малость перепутал "время задержки" и время раскрытия п-та, собственно, и термины такие у профи не применяются. Пол-страницы текста можно было и не печатать, если ты в св. падении сек. за 10 или боле разогнался до 50 м\с, а процесс раскрытия растянулся на пару-тройку сек - одни перегрузки, кстати, зовется сей процесс динамическим ударом, а если быстре - могут и синяки от подвесной системы получится)
6 года назад от Andrew Potashkin

Связанные вопросы