Вопрос про гражданскую авиацию.

Когда 2 самолёта находятся в опасной близости друг от друга, срабатывает система предупреждения в самолётах. Но что, если команда этой системы отличается от команды авиадиспетчера. Кого нужно слушать? Были ли в истории авиации проблемы с этим?
6 года назад от [CoD MW]Ghost Meat

1 ответ



0 голосов
Есть такой документ: Наставление по производству полётов. Незнание этого лётчику путь в небо закрывает. В нём, в частности, прописывается и порядок действий, а также главенство диспетчера и пилотов (напомню - главный на борту ВС всё-таки командир ВС) . В некоторых случаях КВС не имет права оспаривать решение диспетчера. Пример тому - катастрофа с президентом Польши.
Также в воздухе прописаны действия - расхождение ВС. Кто и куда должен отвернуть, снизиться или наоборот набрать высоту. Есть, например, правило если два самолёта идут навстречу другу другу, то один должен отвернуть вправо от своего курса и вверх, другой вправо от своего курса и вниз.
При следовании в попутном направлении но на разных эшелонах также должны выполнить определённое маневрирование так, чтобы самолёты не оказались один над другим. Все эти манёвры выполняются под присмотром диспетчера. И действуют как по своему решению, так и в сответствии с требованиями диспетчера, который должен предупредить о наличии других самолётов или направлений. Решение принимает тут КВС.
Инцидентов хватает. в основном связаны с прохождением грозовых фронтов и взлётах-посадках. на эшелонах, как правило, пилотирование проходит боле спокойно.
Представьте, что борт уже в зоне ожидания посадки и тут аэродром закрывается. Конечно, пилот выскажет много о том что он думает о погоде и аэродромной службе, но должен уйти на запасной. Потому что посадка реально чревата катастрофой.
А прохождение фронтов тоже весьма своеобразно, поскольку пилот может контролировать свой маршрут по бортовому радару, а его показания могут кардинально отличаться от показаний радара метеослужбы. А что получается потом - разбирают на специальных разборах.
На самом деле очень много можно описать. тут и места не хватит.
6 года назад от ILDAR

Связанные вопросы