Может ли автомобильное реле управлять напряжением 220В?

6 года назад от Muriam

4 Ответы



0 голосов
вполне может. но нужно учитывать что там один а именно центральный переключающий контакт соединен напрямую с сердечником и ярмом якоря. то есть катушка 12 вольт будет изолирована от 220 только изоляцией между обмоткой и сердечником плюс эмаль провода
6 года назад от LucilleE7179
0 голосов
Можно, ток вашей лампы - 20/220=0, 1А

Но лучше твердотельные реле
 Широкий диапазон коммутируемого напряжения - 40…440 В позволяет использовать их для управления нагрузками в различных областях промышленности.
По типу управления можно выделить 4 группы:
управление напряжением постоянного тока (3…32 В) ;
правление напряжением переменного тока (90…250 В) ;
ручное управление выходным напряжением с помощью переменного резистора (470-560 кОм, 0, 25-0, 5 Вт) ;
ручное управление выходным напряжением с помощью аналогового сигнала 4-20 мА
6 года назад от Lina
0 голосов
Вполне. Допустимое напряжение определяется зазором между контактами, когда они разомкнуты. В автомобильных реле (по крайней мере, известных мне российских и немецких) эти зазоры не меньше миллиметра, значит могут обслуживать (в сухом воздухе) напряжениедо 1000 вольт. Просто автомобильное оборудование делается всегда с большими запасами. Мало ли, в каких, далеких от комфортных, условиях окажется машина! В воздухе, заполненном водяной взвесью (туманом) , при диком холоде, даже совсем под водой (если ненадолго) - реле должно все это выдержать. И силу пропускаемого тока оно должно выдерживать раз в 10 больше, чем заявлено - чтобы нечаянное короткое замыкание в обслуживаемой цепи не превратило реле в оплавленный комок. Так что, можешь не волноваться. Автомобильные релюшки рассчитаны на грубые условия.
Но надо и свою голову тоже применять. Например, было бы разумным позаботиться о защите от вольтовой дуги, которая всегда появляется в момент размыкания контактов под нагрузкой. При высоком напряжении эта дуга может растягиваться в несколько раз длинне, чем обычная искра, и будет плавить и портить контакты, сильнор сокращать их срок службы. Поэтому есть смысл, например, зашунтировать эти контакты конденсатором (емкость может быть крошечной, но допустимое напряжение - не меньше 400 вольт) . При участиии конденсатора, в момент размыкания контактов между ними в первый момент будет нулевое напряжение, и дуга даже не загорится. А к тому моменту, когда конденсатор зарядится и перестанет защищать контакты - они уже успеют разойтись слишком широко, чтобы загорелась дуга.
6 года назад от RobertOa
0 голосов
Смотря что за нагрузка. Порою, для тех же 220-ти требуются специальные контакторы с дугогасящими камерами, хотя ток вроде совсем детский. Представляю, что будет, если на их месте окажется такое реле.
6 года назад от Sveta Belova

Связанные вопросы

1 ответ
3 года назад от Сергей Иванченко
3 ответов
9 года назад от марина королева(зайцева)