Непонятен интегральный алгоритм чтения в скорочтении

Изучаю скорочтение. Там есть раздел "интегральный алгоритм чтения", который учит разбирать текст по категориям: название, автор, источник, тема, факты, особенности (критика) , новизна. Кроме того, оказывается, что не весь текст попадет в эти категории, какая-то его часть окажется вне их, т. е. "вода".

Непонятно следующе. Как я по мере прохождения текста смогу точно определить, что есть факты, что есть особенности (критика) . а что вобще "вода"? В тексте есть эта структура, но текст - это целостное множество, и как я не получив представление обо всем тексте, создам у себя впечатление обо всей структуре?

Я мог бы допустить, что по тексту можно порыскать глазами, чтобы получить поверхностный черновик, но ведь это же противоречит требованию читать без регрессий, т. е. последовательно!

Как я пойму, что "вода", а что важный факт или что факт. а что просто доп. обстоятельство, пока не прочитаю? Например, я читал и слышал истории, в которых автор рассказывал, где, что, при каких обстоятельствах происходило, но эти факты не были важными для повествования. Тем не мене они вначале отвлекли внимание, а понять, что они были лишними, удалось лишь в конце повествования.

Так как же изучить интегральный алгоритм чтения?
6 года назад от дима огинский

1 ответ



0 голосов
Интегральный алгоритм нужен для структурирования прочитанного (для лучшего запоминания) .
Просто по мере прочтения раскладываешь прочитанное по полочкам.

Лишние примеры - выкидываешь.

На этом этапе надо просто научиться вычленять важную информацию и структурировать е бессознательно.

Позже научишься прогнозировать и предсказывать, какие факты сразу отпадут, а какие - еще подождут.
6 года назад от илюха толстобров

Связанные вопросы