Умные вопросы
Войти
Регистрация
Правда что, что дизельные поезда на самом деле тоже электровозы?
Один знакомый чувак пытается мне доказать, что в тепловозах и дизель поездах используется дизельный генератор чисто для производства электроэнергии, а сам локомотив использует электродвигатель для движения. Читал в инете, не нашел ничего толком, единственное, что странно, зачем локомотиву электрическая трансмиссия тогда. То ли он прав, то ли я не понимаю принципа работы.
ИМХО это бред вобще, имея дизельный двигатель, использовать его чисто как генератор)
6 года
назад
от
Евгений
3 Ответы
▲
▼
0
голосов
Для тепловоза электрическая трансмиссия проще, чем коробка скоростей, сцепление, карданы и прочие причиндалы механической трансмиссии. Правда, есть т. н. - мотовозы, но это совсем другая область применения.
6 года
назад
от
QBVCoy999683
▲
▼
0
голосов
Это не бред. Это правда.
Называется электропередача.
Но, справедливости ради следует сказать, что еще с гидропередачей существуют.
Нигде дизель локомотива не используется напрямую.
6 года
назад
от
Дмитрий Данилин
▲
▼
0
голосов
Итак, есть три способа передачи вращения на колеса: механический, гидравлический, электрический.
У механического есть огромный недостаток - при малых оборотах у двигателя минимальная мощность. Чтобы это преодолеть, у автомобилей делают коробку передач, которая позволяет при трогании с места развивать большие обороты (первая скорость) и максимальную мощность, а при движении мощность, передаваемую на колеса уменьшать (4 или 5 скорости) .
Но поезд имет огромный вес и коробка передач для тепловоза была бы размером с большой вагон.
Поэтому сейчас у тепловоза возможны два вида передач - гидравлический (двигатель накачивает жидкость под большим давлением на больших оборотах, а она толкает колеса с большой мощностью на малых оборотах или электрический - двигатель крутит генератор, тот при больших оборотах вырабатывает большой ток, и колеса начинают при помощи электродвигателя медленно вращаться, но при этом на колесо подается максимальная мощность, а потом ток можно и уменьшить, но поезд уже поедет и большая мощность будет не нужно.
В технике это называется гибкая характеристика передачи (у механических двигателей характеристика жесткая) .
6 года
назад
от
мАлАяяяЯ**
Связанные вопросы
1
ответ
Существуют ли другие миры, люди из других планет и продвинутый технологии?
4 года
назад
от
PearlineScul
1
ответ
Обучение испанскому языку
2 года
назад
от
Аня ***I like this world***
2
ответов
Распиновка трансформатора ТС-320
3 года
назад
от
JosetteK1413