Какая форма планеты Меркурий? Скорость е вращения?

12 года назад от Сгущёнка :*

Планета Меркурий - самая близкая к Солнцу планета нашей солнечной системы. Масса планеты - 3, 3 * 1023 кг. Плотность тела Меркурия примерно составляет 5, 43 г/см2, диаметр - 4878 км (у Земли - 12742 км) . Скорость движения по орбите 48 км/с. Температура поверхности Меркурия может колебаться от -180 до +440 гр. по Цельсию. Орбита планеты очень вытянута: перигелий - 46 млн. км от Солнца, афелий - 70 млн. км.

До 1973 года о планете Меркурий почти ничего не было известно. Полноценное изучение планеты началось после запуска аппарата Маринер-10. Получив снимки других планет, космический аппарат с помощью гравитационного поля Венеры был направлен к Меркурию. Было обнаружено сходство поверхности планеты с Луной. Атмосфера на Меркурии практически отсутствовала. Также было обнаружено слабое магнитное поле планеты и уточнены масса и температура планеты.

Сутки на Меркурии (в нашем понимании) длятся на планете 176 земных суток. Период обращения вокруг своей оси равен 2/3 периоду вращения вокруг Солнца (т. е. меркурианского года) .

Планета Меркурий очень близко находится к Солнцу и практически не имет атмосферы, поэтому амплитуда колебаний температуры достигает 620 гр. по Цельсию! Днем поверхность планеты сильно нагревается, ночью же, наоборот, быстро охлаждается. Атмосфера на Меркурии очень разряжена, в не входят гелий, водород, аргон и др. Ночью газы замерзают, создавая тонкую корку на темном участке планеты.

Как уже было сказано, поверхность планеты похожа на лунную. Меркурия покрыт темным раздробленным веществом базальтового типа. Планета относительно "старая", скоре всего она внутри уже остыла. Вся поверхность Меркурия покрыта кратерами, которые больше чем на Луне. На планете также присутствует так называемая Равнина Зноя, похожая на лунные "моря". Скоре всего она была образована при столкновении с крупным метеоритом. В той части поверхности планеты Меркурий, которая диаметрально противоположна Равнине Зноя, сильная ударная волна вызвала возмущения в коре, взломав е и создав нагромождения е частей. Эта область имет размеры около 100 километров в поперечнике.
12 года назад от Алла Ибрагимова