Вопрос Физикам, обьясняеться потеря КПД двух двигателей моторной лодки на 13% по сравнению с одним суммарного номинала?

Вопрос Физикам, с точки зрения физики и физических законов чем обьясняеться потеря КПД двух двигателей моторной лодки на 13% по сравнению с одним суммарного номинала и какая закономерность потерь КПД в случае 4 и 8 двигателей на борту?

Помню ещё с времён школы что если поставить на лодку 2 двигателя по 20 лошадей то суммарно они не выдадут 40 лошадей, а будут потери КПД в 13%, а если поставить 4 таких двигателя то потери мощности возрастут в двое. Пытался объяснить товарищу по какой причине так происходит и не смог вспомнить каким законом физики это объясняется.
6 года назад от Геннадий Филиппов

2 Ответы

0 голосов
Закон сохранения энергии.
По поводу того, что разница в потерях двух двигателей и одного вдвое большей мощности будет всегда именно 13 процентов не уверен.
Но один двигатель будет боле экономичен из-за меньших абсолютных потерь на трение в механизме, перекачку жидкостей, охлаждение; не будет потерь на согласование работы двух двигателей, один двигатель можно вывести на максимальной эффективный рабочий режим для данной нагрузки, а два и больше двигателя будут работать каждый в своём, мене эффективном режиме, чтобы не мешать остальным. Поэтому группы двигателей подбирают с как можно боле близкими параметрами.
6 года назад от Алексей Черников
0 голосов
Размер имет значение: двигатель большего размера имет больший КПД, но не на столько.
Если-бы все было на столько плохо у кораблей был-бы 1 гребной винт огромного размера а рулевые прятались-бы в корпус на марше.
Другое дело то что 2 мотора не будут тянуть лодку в 2 раза быстре и в полтора не будут. И 1 чуть больший гребной винт будет иметь больший КПД чем 2 маленьких, тут уже как раз физика простая: отношение трущейся к омахиваемой площади.
6 года назад от Валентина Лончакова

Связанные вопросы