У автомобилистов есть поговорка больше скорость меньше ям

А что происхоит когда едеш с большой скоростью по ямам
Как все это сказывается на деталях машины?
Мне вот ща нужен серьезный ученый ответ
7 года назад от Егор Шелест

3 Ответы



0 голосов
даже разрушители мифов проверяли

если по мелким неровностям летишь быстро - успевает отработать только резина колес.

хороший пример был когда-то на киевской трассе. она бетонка, потом е идиоты покрыли тонким слоем асфальта. Он, конечно, потвалился кусками по всей площади. На 40 - всю душу вытрясет, на 120 - просто ровно едешь.

но надо понимать, что контакт с дорогой все время пропадает, едешь как по льду.
7 года назад от Никита Митягин
0 голосов
Ну нарисуй "гребёнку" (последовательность бугров и "ям") и посмотри, что получится, при разной скорости.
Наскакиваем на первый бугор, подлетаем вверх, проскакиваем какое-то расстояние и попадаем или на бугор или на яму.
При большой скорости часть ям удастся перепрыгнуть
Если расстояние между буграми-ямами строго одинаковое (чего на реальной дороге не бывает) , то можно выбрать такую скорость, что при приземлении всегда будешь попадать на бугор. Но в следующую яму тебе всё равно придётся въехать, чтобы опять выскочить на бугор и подпрыгнуть для преодоления следующего участка.
При небольшой глубине-высоте ям-бугров это реально работает. Но надо учесть, что при большой скорости высота "подскока" выше, и поэтому при приземлении и "толчке" подвеска изнашивается сильне. Что лучше - много ям с малой амплитудой или редкие, но весьма ощутимые толчки - можно определить, я думаю, только экспериментально.
7 года назад от Настя Перебендюк
0 голосов
Это поговорка НЕ автомобилистов, а таксистов.
Она справедлива в конкретных ситуациях - в каждой подбирается своя скорость и далеко не всегда поговорка работает.
7 года назад от Екатерина Андреевна

Связанные вопросы