Умные вопросы
Войти
Регистрация
Какой двигатель сложне сделать для истребителя или для космической ракеты?
7 года
назад
от
Алина Трубчик
3 Ответы
▲
▼
0
голосов
Ненублин. Что холодне - три метра или два килограмма?
А если серьезно, для инженеров, которые проектируют авиационные двигатели, ракетные двигатели сложне, и наоборот. Просто в ходе проектирования приходится решать принципиально разные задачи.
Космические ракеты летают и на твердом топливе, и на жидком. Есть по крайней мере три популярных жидких топлова - керосин + кислород, несимметричный диметилгидразин + тетраоксид азота и водород + кислород. У каждой пары свои достоинства и свои недостати, и с учетом их надо проектировать не только двигатели, но и космодромы. Кислород надо охлаждать, водород надо охлаждать еще сильне, плюс он имет привычку утекать при малейшей возможности - молекулы настолько маленькие, что пролезают в микротрещины, в которых любая другая молекула застрянет. Диметилгидразин и тетраоксид азота токсичны, а тетраоксид азота к тому же способен к корозии.
У авиационных двигателей принципиально иные проблемы. Топливо известно заране - авиационный керосин (окислитель тоже - это кислород, содержащийся в воздухе) . Вопрос в том, как наилучшим образом использовать энергию его горения. Было время, когда соперничали две конструкции компрессора - центробежная и осевая. Сейчас про центробежные компрессоры практически забыли - используются исключительно осевые. Нужен ли двигателю второй контур? Если да, насколько он должен быть больше первого (или, как говорят инженеры, какой должен быть коэффициент двухконтурности) ? Нужен ли форсаж? Как уместить двигатель и его впускной тракт в фюзеляж так, чтобы фюзеляж можно было сделать с учетом правила площадей? Из чего делать лопатки компрессора и турбины, приводящей его в движение? Они должны сохранять форму и прочность при больших нагрузках и высоких температурах. В старые времена использовались жаропрочные сплавы, сейчас в ходу композитные материалы.
Короче, просто разные вещи.
7 года
назад
от
zdozqibm
▲
▼
0
голосов
думаю что различие не так сильно, как казалось бы.
ведь космические ракеты всегда были унифицированы с МБР, а те могут и поворачивать и т. д.
то есть это нечто больше, чем просто "калибровка тяги" для устранения наклона.
но все равно у ракет примитивне
7 года
назад
от
Елена Коробицина
▲
▼
0
голосов
в то время, когда начали запускать Ме-262 и ракету А4 то сложность создания двигателей для них была примерно одинаковая. Ракета А4 впервые достигла космоса 3 октября 1942, а Ме-262 пошёл в серию в 1943. так, что сопоставимо
7 года
назад
от
VIM STIFLER НАХ
Связанные вопросы
6
ответов
Слесарь Гоша из “Москва слезам не верит”, он, вобще, с каким образованием? ! И что это за прибор он сконструировал. +
6 года
назад
от
Татьяна
1
ответ
так какая скорострельность у Гатлинга м 134? в разных источниках от 3 до 6 выстр в мин?
13 года
назад
от
Татьяна Перова
1
ответ
У нас на украине полностью отключили комнатные антены, и в деревнях надо ставить только тарелки, у меня вопрос+?
4 года
назад
от
Alex Bash