Какой двигатель сложне сделать для истребителя или для космической ракеты?

7 года назад от Алина Трубчик

3 Ответы



0 голосов
Ненублин. Что холодне - три метра или два килограмма?

А если серьезно, для инженеров, которые проектируют авиационные двигатели, ракетные двигатели сложне, и наоборот. Просто в ходе проектирования приходится решать принципиально разные задачи.

Космические ракеты летают и на твердом топливе, и на жидком. Есть по крайней мере три популярных жидких топлова - керосин + кислород, несимметричный диметилгидразин + тетраоксид азота и водород + кислород. У каждой пары свои достоинства и свои недостати, и с учетом их надо проектировать не только двигатели, но и космодромы. Кислород надо охлаждать, водород надо охлаждать еще сильне, плюс он имет привычку утекать при малейшей возможности - молекулы настолько маленькие, что пролезают в микротрещины, в которых любая другая молекула застрянет. Диметилгидразин и тетраоксид азота токсичны, а тетраоксид азота к тому же способен к корозии.

У авиационных двигателей принципиально иные проблемы. Топливо известно заране - авиационный керосин (окислитель тоже - это кислород, содержащийся в воздухе) . Вопрос в том, как наилучшим образом использовать энергию его горения. Было время, когда соперничали две конструкции компрессора - центробежная и осевая. Сейчас про центробежные компрессоры практически забыли - используются исключительно осевые. Нужен ли двигателю второй контур? Если да, насколько он должен быть больше первого (или, как говорят инженеры, какой должен быть коэффициент двухконтурности) ? Нужен ли форсаж? Как уместить двигатель и его впускной тракт в фюзеляж так, чтобы фюзеляж можно было сделать с учетом правила площадей? Из чего делать лопатки компрессора и турбины, приводящей его в движение? Они должны сохранять форму и прочность при больших нагрузках и высоких температурах. В старые времена использовались жаропрочные сплавы, сейчас в ходу композитные материалы.

Короче, просто разные вещи.
7 года назад от zdozqibm
0 голосов
думаю что различие не так сильно, как казалось бы.
ведь космические ракеты всегда были унифицированы с МБР, а те могут и поворачивать и т. д.
то есть это нечто больше, чем просто "калибровка тяги" для устранения наклона.
но все равно у ракет примитивне
7 года назад от Елена Коробицина
0 голосов
в то время, когда начали запускать Ме-262 и ракету А4 то сложность создания двигателей для них была примерно одинаковая. Ракета А4 впервые достигла космоса 3 октября 1942, а Ме-262 пошёл в серию в 1943. так, что сопоставимо
7 года назад от VIM STIFLER НАХ

Связанные вопросы

1 ответ
4 года назад от Виктор Васильев