Зачем перед самой посадкой самолёт набирает скорость, увеличивает тягу?

7 года назад от Андрей Волк

3 Ответы



0 голосов
Чтобы иметь возможность уйти на второй круг, если что-то пойдет не так. Например сильный боковой ветер, когда вроде все нормально, а у самой земли вдруг порыв, и крен, можно крылом зацепиться и не успеть сказать любящим Вас людям "Прощайте".

А после касания реверс и торможение, чтобы лучше гасить скорость. И длина пробега была меньше. Актуально для коротких аэродромов.
7 года назад от Алексей Кузьмич
0 голосов
Чтобы мягко коснуться полосы, самолет должен снижаться медленно - считанные сантиметры в секунду. Но приближаясь к аэропорту, он снижается значительно быстре - метры в секунду. Иначе снижение заняло бы целый день. Так вот, чтобы уменьшить скорость снижения перед касанием, самолет заране немного поднимает нос. Этот прием называется "ракетой", и требуется большое мастерство, чтобы выполнить его вовремя и точно с нужной силой - иначе самолет либо не успет затормозить свой спуск и коснется полосы жестко, либо наоборот, сменит спуск на подъем, и посадка может вобще не состояться. Но поскольку "ракету" не всегда удается выполнить идеально, пилоты предпочитают делать е медленне и раньше. Правда, при этом тратится дополнительная длина полосы. Так вот, чтобы при задирании носа во время этой операции не падала скорость, которую долго и тщательно выравнивали на глиссаде, пилот немного увеличивает тягу, и самолет на несколько секунд "висит" в воздухе, наполовину на остатках подъемной силы, а наполовину - на тяге двигателей. После этого достаточно просто дождаться касания, ничего не делая.
7 года назад от Лена Фукис
0 голосов
Небольшое увеличение тяги нужно для подержания посадочной скорости и обеспечения воздушного потока. Оно вобще-то больше кажущеся. А после касания увеличение оборотов есть включение торможения реверсом.
7 года назад от Georgy Razer

Связанные вопросы

2 ответов
4 года назад от Алина Мартынова