У ми 8 что два турбореактивных двигателя? или даже есть третий запасной (но это не точно)

Вобщем вопрос такой как передается крутящий момент с этих турбин на ротор? с помощью ремня или как? просто если заклинит винт то разорвет же и сам вал турбины если передача жесткая, и как сцепление не сгорает при таких оборотах?
7 года назад от Егор Белов

1 ответ



0 голосов
Крутящий момент передается с помощью свободной турбины. Это еще одна крыльчатка из тугоплавкого материала, расположенная сразу позади двигателя, прямо в реактивной струе. Крыльчатка никак механически не связана с двигателем.
Две эти турбины (правая и левая) передают крутящий момент на входной вал обычного шестеренчатого редуктора через т. н. "обгонные муфты". Это узлы, сходные со втулкой свободного хода в классическом велосипеде. Усилие передается только в одну сторону. Если одна из турбин по какой-то причине заглохнет, то редуктору не придется е крутить впустую. А если заглохнут обе турбины, то наличие обгонных муфт позволит несущему винту беспрепятственно вращаться дальше, и обеспечить безопасную посадку с применением авторотации.
Редуктор понижает обороты в пару сотен раз (во столько же раз увеличивая крутящий момент. Дальше - коническая передача к несущему винту, и еще один длинный вал к хвостовому винту.
Третий воздухозаборник - для вспомогательной маломощной турбины, которая используется для запуска основных двигателей и выработки электричества на первом этапе.
7 года назад от Аль-таир

Связанные вопросы