Какое топливо используют в авиа- и судомаделировании?

12 года назад от Lustmord Wrath

2 Ответы



0 голосов
Топливо для калильных двигателей
Автор - Андрей Хомутинин
Для того чтобы ваш двигатель безотказно работал и долго вам прослужил, необходимо использовать качественное топливо. Топливо для авиамодельных двигателей продаётся как в готовом виде, так и в отдельных его компонентах. В состав топлива входят: метиловый спирт, касторовое или синтетическое масло и нитрометан (как добавка) . На канистрах с готовым к использованию топливом указано, в каких пропорциях оно приготовлено и сколько содержит нитрометана. Внимательно отнеситесь к этим данным, возможно, что некоторые сорта топлива не подходят к вашему двигателю. Прочитайте инструкцию к двигателю и убедитесь, какого именно типа топливо рекомендовано для вашего мотора или посоветуйтесь с опытными моделистами. Если Вы решили сами составить топливо из отдельных компонентов, постарайтесь как можно точне соблюдать пропорции. Так же большое внимание уделите качеству отдельных составляющих, так как очень много случаев когда качество продаваемых компонентов весьма удручающе.
Метиловый спирт должен быть без осадка, абсолютно прозрачный и не выделять пену при взбалтывании.
Касторовое масло должно быть без осадка и не содержать воды. Содержание воды в масле проверяется путём смешивания масла и спирта: если после смешивания спирт мутнет значит, в масле содержится вода и такое масло использовать не следует.
Рекомендуется дополнительно профильтровать перед смешиванием спирт и нитрометан. Возможно, что после длительного хранения в них могут содержаться микрочастицы, которые могут засорить Ваш топливный фильтр и топливный жиклёр на двигателе.
Топливо для двухтактный калильных двигателей
Стандартный состав топлива содержит: 20% масла и 80% метилового спирта.
Такое топливо можно использовать на всех марках двухтактных двигателей. Если двигатель хорошо отрегулирован и на нём правильно подобрана компрессия, то такое топливо не требует дополнительных добавок. Для улучшения запуска двигателя и увеличения оборотов можно добавить 2-3% нитрометана. Однако это не рекомендуется делать в жаркую погоду, такая добавка может привести к перегреву двигателя и к сбою режима работы. Многие моторы специально рассчитаны на топливо содержаще 2-5% нитрометана. Без такой добавки эти моторы будут трудно запускаться и добиться от них хороших и стабильных оборотов, будет проблематично. Большого количества нитрометана требуют двухтактные моторы большого объёма (15-35 куб. см) , примерно 5-15%. Что касается содержания масла, то оно должно быть не мене чем 20%, в противном случае Вы можете испортить двигатель.
В место касторового масла или в месте с ним, можно использовать синтетические масла для двухтактных двигателей растворяемые в спирту. Очень хорошо зарекомендовало себя масло "Castrol M ", выпускаемое для гоночных катеров фирмой "Castrol". При использовании таких масел оптимальная пропорция топлива будет такова:
 10% касторового масла
 10% синтетического масла
 80% метилового спирта
Содержание нитрометана при таком составе зависит от типа и марки вашего двигателя.
Если Вы решили использовать масло другой фирмы, проверьте растворимость его в спирту. Добавьте в небольшое количество спирта одну или две капли масла, если масло приняло форму маленьких шариков и осело на дно, то такое масло не годится, и использовать его запрещено.
Синтетические масла имеют гораздо лучшие характеристики по сравнению с касторовым маслом. Такие масла, полностью сгорают при работе двигателя, при этом оставля на его поверхностях тонкую невысыхающую плёнку. При работе двигателя на синтетическом масле, практически не образуется нагара на поршне, а выхлопные газы не содержат масляной отработки. Единственный недостаток синтетических масел, это их высокая цена и наличие в магазинах.
12 года назад от Eltac A
0 голосов
Когда мне было 10 лет (а это было в 1960) Наши модельки крутились на Эфире и касторовом масле (касторка)
12 года назад от svetlana elistratova

Связанные вопросы

4 ответов
3 года назад от Romario