Скажем, хочу переместиться из А в Б по проекционной прямой, но не по параллели Земли. Придётся ли плавно менять азимут?

Ведь если я двигаюсь по глобусу по прямой (насколько на глобусе есть прямые) , непараллельной параллелям и меридианам, то полюс меняет положение относительно меня.

Понятно, да? Если я движусь по меридиану, то один полюс всё время сзади, второй всё время спереди, пока не поменяются. Если по параллели, то полюса от меня всегда на одном азимуте, если за ноль принять нос. Могу по компасу чесать на 90 или 270 и не париться.

А вот если движусь не так, как магнитосфера устроена, а со смещением (но по столь же прямой) , полюса относительно меня съезжают, Север плавно движется вокруг меня.

И если бы самолёты навигировали не короткими отрезками, а конечными пунктами, они б с ума посходили курс менять в дороге.

Так ведь? Чё-т не хватает у меня пространственных мозгов.
7 года назад от MargieBarrie

2 Ответы

0 голосов
По мередиану по воздуху из а в б не меня курс можно попасть только в одном случае если учесть все законы физики - планета наша должна быть плоской. Не круглой.
7 года назад от Veronika Kutuzova
0 голосов
Наверное правильне говорить о кратчайшей геодезической линии, а не о прямой.
Когда говорят о проекции, необходимо определить вид проекции, как она формируется параллелльным переносом точек из пространства на поверхность (параллельная проекция) или проекцией из особой точки-полюса (коническая проекция) или как-то иначе.

Разумется, Вы правы, прокладка маршрута вручную раньше выполнялась штурманами в виде отрезков, поскольку штурман успевает рассчитать лишь несколько точек. В реальном полете он ещё привязывался к некоторым видимым объектам. Если учитывать магнитное склонение по таблицам, то надо знать его в этих объектах, либо аппроксимировать таблицы в ходе полёта.
Плавный маршрут может проложить только автоматика.
И всё равно полет будет с отклонениями из-за ветра (циклоны и антициклоны образуют завихрения) , магнитных аномалий, несимметричного расположения полюсов на поверхности Земли (при использовании магнитного компаса) , магнитных бурь на Солнце.

Да и полет по постоянному азимуту 90 или 270 может завести не туда, куда надо, так как магнитные полюса очень сильно отличаются от географических - это самая большая проблема в навигации, для чего и используют таблицы магнитного склонения.

Наиболе точно на больших дистанциях маршрут определяется с использованием гироскопов, а численный расчет выполняется на компьютере. Приближенный маршрут можно прокладывать по звездам, с попутной зрительной привязкой к местности, особенно в конце маршрута
7 года назад от Повстанец .

Связанные вопросы