Когда и почему возникает невесомость в самолёте и почему "тянет наверх"?

Как физики объяснят рисунок - правильно ли отмечен промежуток, где наступает невесомость? И как объяснят то, что написано ниже, с приложением сил? (выделено в тексте) Ощущения новичка: ". кажется, что все тело глотнуло гелия. Рука, державшая поручень, осталась на месте, а НОГИ УЛЕТЕЛИ В ПОТОЛОК (самолет в это время под таким же углом пикирует вниз, но из салона этого почувствовать невозможно) . Единственная ненастоящность невесомости в самолете — это то, что ТЕБЯ все время ТЯНЕТ НАВЕРХ (самолет все-таки летит вниз) . Ты не можешь просто зависнуть над полом и остаться без движения. Зато можешь оттолкнуться от потолка. А если тебе придадут ускорение, то летишь по заданной траектории вдоль салона. Один режим длится примерно 25 секунд. На двадцатой секунде (каждые пять секунд по громкой связи отсчитываются голосом) надо быть на полу. Если не успешь, можно с высоты трех метров при двойном собственном весе упасть головой об пол. Поэтому инструкторы начинают ловить зазевавшихся и приземлять их. Сами инструкторы, чтобы не взмыть, держатся ногой за стропы, прикрепленные к полу".
7 года назад от Маришка

2 Ответы



0 голосов
Невесомость возникает тогда, когда вектор ускорения самолёта сравнивается с вектором ускорения свободного падения.
«Тянет наверх» по причине того, что вес исчез, а «память тела» всё ещё по привычке этому пропавшему весу сопротивляется.
Нарисовано правильно. Движение с ускорением свободного падения - это движение по параболе.
 А если тебе придадут ускорение. Это ещё что за бессмысленный набор слов?
7 года назад от CCC CCCc
0 голосов
скорость падения самоля должна совпадать с ускорением свободного падения, т. к. не ощущаешь сопротивления воздуха, то кажется, что невесомость. если скорость падения самоля будет выше, то прилипнешь к потолку
7 года назад от Елена Журавлёва

Связанные вопросы