Кобра-эффектная фигура пилотажа. А на практике -в бою -есть польза?

7 года назад от NormaRoush0

5 Ответы



0 голосов
конечно. по сути бой - кто кому зайдет в хвост. Если противник оказался сзади, "кобра" заставляет его проскочить вперед. Самолет же не может затормозить, а "кобра" играет роль тормоза. Заодно и из зоны обстрела можно выскочить, самолет вверх не стреляет.

а после "кобры" - противник оказывается перед тобой как на ладони.

кстати, есть еще и старая "бочка", она и торможение дает, и резкий уход в сторону - вниз
7 года назад от dEv.Il
0 голосов
Фигура могла бы иметь смысл в ближнем воздушном бою, но раз он ушел в прошлое, то единственное её назначение - авиашоу. Кстати, первыми эту фигуру получили американцы на F-14 в 1974 году, но не увидели в ней никакого потенциала и не афишировали, не развивали.
7 года назад от юлия головатюк
0 голосов
Изначально затевалась как противоракетный манёвр - если скорость цели ниже определённой, то СДЦ РЛС ОНЦ должен счесть её пассивной помехой и "потерять".
В реальности же на современных РЛС алгоритм селекции движущихся целей боле сложный, и "Кобра" малоэффективна, и она используется в основном для спортивного пилотажа и в демонстрационных полётах. Скоре она демонстрирует высокие лётно-технические характеристики самолёта (её можно выполнить далеко не на каждом типе) и мастерство пилота.

Касаемо воздушного боя - можно ещё заметить, что тактика ведения воздушного боя в реальных войсках должна быть рассчитана на СРЕДНЕГО, массового пилота, а не на отдельных асов.
7 года назад от Наталья Саженова
0 голосов
Во-первых, эхо-сигнал от цели на время пропадает с экрана радара ( с ИКО РЛС) . То есть усложняется наведение средств поражения. Во-вторых, если истребитель преследуется истребителем противника (или уже атакован) с задней полу сферы, "кобра" позволяет или пропустить противника вперед и, в свою очередь, занять выгодное положение для контратаки, или уйти от поражения уже запущенной ракеты.
Воздушный бой довольно сложное "событие". Например: во время 2 МВ, летчики на Як-3, используя меньший радиус виража, увлекали Ме-109 в глубокий вираж. В результате боле тяжелый Ме-109 терял скорость и попадал под пушки Як-3. В Коре, на МиГ-15 наши летчики, если не могли уйти от преследовавшего их "Сейбра", просто открывали тормозные щитки. В результате "Сейбр" проскакивал вперед и летчику МиГа только оставалось вовремя нажать на гашетку.
Короче, в воздушном бою все зависит от профессионализма летчика.
7 года назад от Хосе Апатера
0 голосов
Теоретически в бою всё может пригодиться.
Но вопрос - на практике?
А на практике "кобра" к фигурам воздушного боя не относится.
И истребители е не отрабатывают.
Лишь пилотажники для демонстрационных полетов.
7 года назад от Арина Черепанова

Связанные вопросы