Так нужно греть воздух для ДВС или на оборот его нужно охлаждать?

Есть две противоположные теории.
 Согласно одной чем холодне воздух, тем меньше у него объём, сответственно его при прочих равных можно больше загнать в цилиндры и лучше происходит процесс горения.

Согласно Теории горения газовых смесей, при подогреве топливной смеси увеличивается диффузия, возрастает скорость движения молекул, увеличивается количество возникновения активных центров, где атомы и молекулы кислорода разбивают молекулы горючих газов. осколки молекулы разлетаются и рождают новые очаги активных центров. Скорость горения при этом сильно возрастает.
В общем, при предварительном подогреве смеси скорость распространения пламени возрастает. Установлено, что скорость распространения пламени пропорциональна квадрату начальной температуры смеси.
 То есть, мощность двигателя должна повышаться.
7 года назад от Влад-Главный Холостяк ТДВ

4 Ответы



0 голосов
Подогрев необходим при температуре окружающего воздуха, при которой происходит конденсация паров горючей смеси. Это, где-то 65-70 градусов по Цельсию. В остальных случаях дробление молекул топлива зависит от конструкции камеры сгорания. И температуру при турбонадуве понижают не для увеличения подаваемого объема, а для предотвращения прогорания головки поршня.
7 года назад от Рина Спирит
0 голосов
теоретически, для получения максимальной мощности, надо нагреть воздух до максимально возможной температуры, сжать его и потом уже запихнуть в цилиндр.
но ресурс такого двигателя будет невысоким.
поэтому и стали ставить на самолёты турбины.
там как раз воздух сжимается и нагревается от сжатия.
7 года назад от :Винсент_Пуух^
0 голосов
Это не противоположные теории.
Чем выше температура топливной смеси, тем выше максимальная температура в цикле, тем выше (термический) КПД. Поэтому ГТД имеют рекуперативные теплобменники.
Снижают температуру, как правильно написано, для увеличения объема ТС, поступающей в цилиндры, то есть для увеличения мощности, и для этого как раз используют надув различного рода.
К тому же значительную роль играет тепловая напряженность.
7 года назад от talannita
0 голосов
Все теории в отношении ДВС давно опробованы на практике или экспериментально. Все полезное давно применяется, а все нежизнеспособное отвергнуто раз и навсегда.
7 года назад от CRYMBORN

Связанные вопросы

1 ответ