Вертолет с помощью какого винта поворачивает?

я про те у которых один несущий винт, а на хвостовой балке рулевой, создал модель автомата перекоса для несущего винта вертолета, так и разобрался в работе этого устройства, чтобы вертолет летел вперед, или назад, то меняется угол атаки на одной лопасти больше на одной меньше, чтобы вперед та лопасть которая ближе к хвосту имет больший угол атаки, а которая к носу меньше, поэтому он и летит вперед. Только поворачивает он каким винтом рулевым или несущим?
7 года назад от Саня Северский

1 ответ



0 голосов
Главным (несущим) , конечно же, за счет механизма перекоса (изменения положения плоскости вращения лопастей) . Задний винт, в основном, только компенсации вредного вращающего момента, передаваемого фюзеляжу от несущего винта.

Даже если логически рассуждать — если для поворота вертолета в плоскости рыскания (горизонтальной плоскости) используется хвостовой винт, то он должен быть реверсированным (менять направления вращения) . Т. е, резко, почти мгновенно, останавливаться и менять направление вращения на противоположное. Это как вам? Все ж лопасти потлетают! )

Кроме того, есть же вертолеты вобще без заднего винта. Например, камовские (КА-52, КА-50 "Черная акула", палубные и т. п. ) . У них имется только два сосных несущих винта. Как они поворачивают? ) Кстати, в этом случае компенсация вредного момента создается за счет того что сосные несущие винты вращаются в противоположных направлениях (один влево, скажем, другой - вправо) .
7 года назад от я я

Связанные вопросы

1 ответ