Вопросам биологам про продолжительность жизни. Правда ли то, что тут написано?

Может, не совсем в тему, но в фильме «Люси» (Франция, 2014) профессор-генетик сказал, что у живых существ есть только две стратегии сохранения накопленных знаний: 1) либо быть бессмертным (хранить все свои знания и опыт в себе) , но не иметь возможности размножаться (верне, нет смысла размножаться, ведь размножаются, чтобы продлить себе жизнь в лице своих потомков) , 2) либо быть смертным и иметь возможность размножаться и передавать свои знания и опыт потомкам.

А в документальном фильме «BBC: Машина Времени» (Великобритания, 2004) сказали, что продолжительность жизни разных видов обычно зависит от того, как много информации (знаний и опыта) они могут хранить в себе (насколько сильно у них развит мозг, органы чувств, органы движения) и сколько времени им нужно, чтобы передать своим детенышам достаточное количество информации, чтобы они смогли выжить в этом мире самостоятельно, уметь прокормить себя, найти себе пару и продолжить свой род. Т. е. взрослые особи обычно сразу же умирают после того, как родили детей и научили их всему необходимому, чтобы они смогли выжить без родителей. У примитивных существ, память которых хранит мало информации, родители обычно умирают сразу после рождения детей (а у некоторых существ родители умирают еще до рождения детей, например, самка съедает самца во время совокупления) , потому что им не нужно чему-то обучать детей, дети уже с рождения имеют все рефлексы и инстинкты, которым помогут им выжить самостоятельно, без помощи родителей. Киты живут 200 лет, потому что у них большая проблема найти себе партнера для размножения, на поиск у них может уйти очень много лет. Те существа, которые являются социальными, т. е. живут не по одиночке, а как коллектив (в том числе люди) , могут заботиться друг о друге и тем самым продлевать друг другу жизнь, делиться друг с другом едой, лекарствами и прочими полезностями, заботиться о детях своих детей или о чужих детях и т. д. У людей детям обычно требуется очень много лет, чтобы получить всю необходимую информацию для жизни в обществе (различные науки (как считать деньги, как чинить компьютер, как читать и понимать книги, как формулировать свои фразы так, чтобы они были понятны слушателям, и т. д. ) , домашне хозяйство и навыки выживания (как приготовить суп, как выбирать яблоки на рынке, как разжечь костер, как оказать первую помощь, как ухаживать за домашними животными и т. д. ) , традиции и предрассудки (мораль, этикет, законы флирта, мода, понимание красоты литературы и искусства, религия, политика и т. д. ) , поэтому современные дети могут жить с родителями до 16, до 18, до 20 или даже до 30 лет, смотря насколько много информации имеют их родители и сколько процентов из не хотят передать е детям. Дети в прошлых эпохах уже в 14 или даже в 8 лет могли получить все права взрослых членов общества, жить отдельно от родителей, вступать в брак, потому что были полностью самостоятельными, могли вести хозяйство, воспитывать детей, зарабатывать деньги, ведь им не нужно было забивать себе голову тем информационным грузом, которым забиты головы современных детей (как пользоваться компьютером, как говорить на иностранном языке (древнегипетским детям иностранные языки были не нужны, они даже не подозревали, что существует не только древнегипетский, но и другие языки) , как соблюдать этикет (широким народным массам этикет был не нужен, они же не пытались стать графами и баронами, а жили простой жизнью без красивых фраз и красивых манер) , как понимать, какие произведения искусства талантливые, а какие – бездарные, как соблюдать технику безопасности при использовании тех или иных электроприборов, почему нельзя после купания сушить кошку в микроволновке, и т. д. ) .
7 года назад от ††† ЯRap †††

3 Ответы



0 голосов
Я так подозреваю, что продолжительность жизни человека, что древнего, что современного, сильно зависит от здорового образа жизни, соблюдения личной гигиены, правильного питания, успехов медицины, экологии и т. п. А то, что общество диктует свои всё усложняющиеся кодексы и мораль, на продолжительности жизни сказывается мало, наоборот, иногда начинает мешать нормальному функционированию животного по имени человек.

А по поводу сравнения продолжительности жизни разных видов. Ну, черепахи и сомы живут до 100 лет - что, им там много чему приходится учить своих детёнышей? По сравнению, скажем, с кошками или белками.
7 года назад от Дмитрий Новиков
0 голосов
Ну, насчёт БиБиСи - ещё со времён "холодной войны" она придерживается старого доброго принципа: "В любой информации должно быть 90% правды и 10% лжи", что даёт возможность "скормить" ложь под видом правды (ну, 9 же фактов из 10 проверяются, значит, и десятый - правда) . Посему, к сведениям, поставляемым вражескими СМИ (BBC, ViaSat & oth. ) следует заране относиться критически, в отличие от отечественных СМИ: РЕН-ТВ, ТВ-3, НТВ, Первый, Россия-1, к сведениям которых лучше вобще НИКАК не относиться) . Вот и в приведённом "исследовании" BBC получается, что среднестатистический чел должен совесть иметь, и с полным осознанием выполненного долга и чистой совестью загибать лыжи к 40. 55 годам. Не, ну, а чё? Типа, дети же-ж выросли и уже своим мозгом как бы пользуются! (А они, панимашь, до ста тянуть хотят, сссс*ки! ) ! А ежели помирать неохота - старше поколение должно позаботиться о дебилизации младшего (СЛАВА РЕН-ТВ! ) , чтобы оправдать своё дальнейше существование.

Кино? Не, ну это вобще несерьёзно. Типа, предоставлен выбор. Но почему-то все существа (добровольно? ) предпочли второй.

Ну, ладно. А в чём сила. упс. вопрос-то, брат? Букавмнога - ниасилил. Вопроса не вижу.
7 года назад от феруз саидов
0 голосов
Ниасилил, слишком много буков. : (
Что касается фильма «Люси», то в нем науки нет, это художественный ФИЛЬМ! Любой художественный фильм несет одну функцию: РАЗВЛЕЧЕНИЕ!
7 года назад от KimberMonson

Связанные вопросы