Почему на дозвуковых самолётах делают прямые крылья, а сверхзвуковых - загнутые. Объясните просто, но понятно.

8 года назад от Евгений Лапушкин

4 Ответы



0 голосов
Сверхзвуковая скорость помимо обычных потерь на трение, кромочных и прочих потерь, добавляет ещё и так называемые волновые потери. Из-за этого на сверхзвуке у прямого крыла сильно увеличивается лобовое сопротивление.
8 года назад от Евгений Мороз
0 голосов
Дозвуковые движутся в относительно разряженном воздухе, потому сопротивление воздуха не сильно. На сверхзвуке, когда самолёт буквально вгрызается в сжатый перед ним воздух, с прямыми крыльями их просто оторвёт.
8 года назад от Евгений Степочкин
0 голосов
Что значит "загнутые" - стреловидные?
На многих дозвуковых тоже стреловидные - посмотрите на любой современный реактивный пассажирский самолёт.

Но для полёта на дозвуке и на сверхзвуке требования к форме крыла, действительно, разные. Потому как аэродинамика на дозвуке и на сверхзвуке разная. Поскольку сверхзвуковой самолёт должен уметь летать в обоих режимах, его крыло имет либо боле сложную конфигурацию, либо изменяемую геометрию.
8 года назад от LisenochekN
0 голосов
Их, конечно обдувают аэродинамической трубе и получают необходимую форму планера. Свойства среды при высоких скоростях таковы, что самолёт может держаться в воздухе только при стреловидной форме крыла. Но, если выпрямлять крылья, то и скорость надо снижать, а то оторвёт. Короче, чем ниже скорость, тем пряме и шире планер (опора на воздух) и меньше зависимость от мощности двигателя, чтобы просто летать. Но если самолёт должен летать на высоких скоростях, то без мощного двигателя он просто упадёт, т. к. нечем опираться на воздух.
8 года назад от MaXeL

Связанные вопросы

4 ответов
1 ответ
3 года назад от Сабит Садубов