Что такое электрожезловая система на железных дорогах и зачем машинисту выдается ключ-жезл?

7 года назад от Merrymur~

1 ответ

0 голосов
Чтобы на одном пути не оказались два поезда, на соседних станциях ставят что-то вроде двух торговых автоматов с запасом металлических палочек - "жезлов". В любой момент времени вне автоматов может быть только один жезл - система его выдаёт машинисту и намертво блокируется. С жезлом можно проехать перегон и запихнуть жезл в автомат на другой станции, только тогда кто-то может взять другой жезл и занять перегон.
Чтобы автомат прокрутился и выдал жезл, дежурный на другой станции должен покрутить ручку индуктора, поэтому система ЭЛЕКТРОжезловая. Покрутить он догадается только после звонка по телефону, поэтому в каждый момент времени дежурным известно, где находится поезд и занят ли перегон.
Понятно, что жезлы от двух автоматов можно впихнуть только в эти два автомата, в другие они просто не пролезут в приёмник.
Если поехал без жезла или увёз его дальше следующей станции, то машинист без вазелина отгребает неэпических трендюлей от начальства.
Это краткое описание сути системы простыми словами. Боле официальные описания легко ищутся и в интернете их тьма. Сейчас наверняка кто-нибудь притащит ссылки.
7 года назад от kim ir

Связанные вопросы