Вопрос по самолетам вертикального взлета

мне не понятно, почему используется схема когда только одно сопло маршевого двигателя, ведь гораздо удобне сделать два сопла, два двигателя и два вентилятора, которые направлены чуть вниз и в стороны, в таком случае мы получаем высокую маневренность в зависании: самолет может летать вбок, вперед, назад, разворачиваться, маневренность в зависании будет ещё выше чем у вертолета, а отклоняемый вектор тяги сейчас используется повсеместно. И ведь разрабатывать ничего не надо, просто берем два стандартных двигателя, например как на Су-34 и чуть дорабатываем фюзеляж, да он получится как бы чуть расплющенный, зато получаем отличный противотанковый самолет, ну или для действий в горах.
8 года назад от Andrey Kostyuchenko

1 ответ



0 голосов
Як -141 хотели делать именно в двухдвигательном варианте, но в КБ пришла директива, что надо как у англичан, на одном движке. В любом случае самолёту с вертикалкой особая маневренность не нужна, т. к. он сжигает много топлива при вертикальном маневрировании и ему бы только побыстре взлететь и перейти на горизонтальный режим. Да и дорого это и сложно всё, хотя пилоты Хариеров утверждают, что во время фолклендской войны они переходили в горизонтальный режим во время боя и действовали при этом эффективно
8 года назад от Денис Гуляев

Связанные вопросы