Умные вопросы
Войти
Регистрация
Вопрос о резонансе обмотки двигателя и последовательно включенного конденсатора ?
Вопрос такой. Есть такие схемы. Обмотка двигателя индуктивность. Последовательно обмотке ставят конденсатор переменной емкости, ищу нужную вгоняют его в резонанс. В резонансе двигатель начинает выдавать на 50% больше мощности, чем без него. Как правило входное напряжение понижают на величину увеличившегося в результате резонанса. Эта схема простая и всем известная. Мой вопрос такой, если нет переменного конденсатор, то возможно ли добиться резонанса путем включения между индуктивностью и емкостью подстроечного резистора, чтобы вгонять двигатель в режим резонанса ?
8 года
назад
от
Кирилл
3 Ответы
▲
▼
0
голосов
С помощью последовательно соединённого с обмоткой конденсатора не делают ни какого резонанса! А добиваются сдвиг фазы напряжения на обмотке относительно других обмоток и в купе с их особенным расположением в пространстве двигатель начинает вращаться. "Вгонять в резонанс двигатель" я честно говоря первый раз слышу!
8 года
назад
от
HermanKi
▲
▼
0
голосов
Из чего следует "двигатель начинает выдавать на 50% больше мощности" ? Почему не 25% или 75% ?
При резонансе сопротивление контура равно активному сопротивлению, ток возрастает многократно (активное сопротивление обмоток двигателя мало) , согласно закону Джоуля-Ленца возрастут и тепловые потери- пропорционально квадрату силы тока, механическая мощность пропорциональна силе тока. Т. е, КПД двигателя уменьшится.
"Как правило входное напряжение понижают на величину увеличившегося в результате резонанса. " - Сути не меняет, "perpetuum mobile" не получится.
8 года
назад
от
Nadja Lopatkina
▲
▼
0
голосов
Ссылочку скиньте на "Эта схема простая и всем известная".
Если поэкспериментировать захотелось, то можно создать резонанс путем подбора конденсатора.
НО! - только при постоянной мощности на валу. Потому что при изменении нагрузки меняется рабочий ток двигателя и его индуктивность (электромагнитная индукция) .
Это можно рассматривать только для однофазного двигателя без фазосдвигающей (дополнительной) обмотки. Для трехфазного требуется три таких схемы, которые при настройке будут влиять друг на друга.
Если захотелось двигатель на 220 В включить на 127 В, то есть боле надежый способ: трансформатор.
8 года
назад
от
RedXII
Связанные вопросы
1
ответ
Есть ли устройства, наполняющие помещение кислородом, если нет возможности его проветривать? Как называются?
4 года
назад
от
Вадим Карташов
1
ответ
Можно ли заземлить не в землю а например в камень? и вобще во что можно заземлять?
8 года
назад
от
Дмитрий Nortex
3
ответов
Как вы думаете, меня возьмут куда-нибудь на работу с таким багажом?
7 года
назад
от
Алексей Титов