Вопрос о резонансе обмотки двигателя и последовательно включенного конденсатора ?

Вопрос такой. Есть такие схемы. Обмотка двигателя индуктивность. Последовательно обмотке ставят конденсатор переменной емкости, ищу нужную вгоняют его в резонанс. В резонансе двигатель начинает выдавать на 50% больше мощности, чем без него. Как правило входное напряжение понижают на величину увеличившегося в результате резонанса. Эта схема простая и всем известная. Мой вопрос такой, если нет переменного конденсатор, то возможно ли добиться резонанса путем включения между индуктивностью и емкостью подстроечного резистора, чтобы вгонять двигатель в режим резонанса ?
7 года назад от Кирилл

3 Ответы

0 голосов
С помощью последовательно соединённого с обмоткой конденсатора не делают ни какого резонанса! А добиваются сдвиг фазы напряжения на обмотке относительно других обмоток и в купе с их особенным расположением в пространстве двигатель начинает вращаться. "Вгонять в резонанс двигатель" я честно говоря первый раз слышу!
7 года назад от HermanKi
0 голосов
Из чего следует "двигатель начинает выдавать на 50% больше мощности" ? Почему не 25% или 75% ?
При резонансе сопротивление контура равно активному сопротивлению, ток возрастает многократно (активное сопротивление обмоток двигателя мало) , согласно закону Джоуля-Ленца возрастут и тепловые потери- пропорционально квадрату силы тока, механическая мощность пропорциональна силе тока. Т. е, КПД двигателя уменьшится.
"Как правило входное напряжение понижают на величину увеличившегося в результате резонанса. " - Сути не меняет, "perpetuum mobile" не получится.
7 года назад от Nadja Lopatkina
0 голосов
Ссылочку скиньте на "Эта схема простая и всем известная".
Если поэкспериментировать захотелось, то можно создать резонанс путем подбора конденсатора.
НО! - только при постоянной мощности на валу. Потому что при изменении нагрузки меняется рабочий ток двигателя и его индуктивность (электромагнитная индукция) .
Это можно рассматривать только для однофазного двигателя без фазосдвигающей (дополнительной) обмотки. Для трехфазного требуется три таких схемы, которые при настройке будут влиять друг на друга.
Если захотелось двигатель на 220 В включить на 127 В, то есть боле надежый способ: трансформатор.
7 года назад от RedXII

Связанные вопросы