Литература) Какие принципы акмеистического видения мира проявились в стихотворениях Н. Гумилева? Привидите примеры.

13 года назад от COMPIUNIK

1 ответ



0 голосов
Язык как основной носитель культуры неразрывно связан с сознанием и жизнедеятельностью общества. Он является важнейшим средством коммуникации. Речь же представляет собой средство выражения индивидуальности. В процессе творчества автору предстоит уже существующие в языке созданные до него слова сделать «своими»: включить в свой контекст, окрасить своими интонациями. Анализируя стихотворные тексты Н. Гумилёва, мы говорим о поэтической картине мира (ПКМ) , обусловленной индивидуальностью поэта. Она базируется на чувственно-эмоциональном опыте познания действительности. Здесь особая роль принадлежит метафоре, которую определяют в первую очередь как категорию знания, не только значения (Ю. Караулов) . Индивидуальная культура в значительной мере проявляется в ассоциациях.
Рассматривая ПКМ. Н. Гумилёва, невозможно обойти вниманием его страсть к экзотике, которая реализовалась отчасти в реальных путешествиях по Африке. Неподельный интерес к этому региону — его истории, географии, культуре — определяет творчество Н. Гумилёва: темы, образы, поэтику. Поэт побывал в Африке трижды. В последний раз — с официальной миссией. Его коллекция, представленная в Санкт-Петербургском Музе антропологии и этнографии, принадлежит к числу самых ранних больших коллекций, привезённых российскими путешественниками из Африки
Африка реально сыграла очень важную роль в становлении Н. Гумилёва как поэта. А. Левинсон справедливо считает, что Н. Гумилёв придумал акмеизм, перенеся в теорию свои собственные склонности. Из ночных размышлений в палатке где-то на плоскогорье Харара возникла поэтическая доктрина акмеизма, объединившего вокруг Н. Гумилёва молодых талантливых поэтов: О. Мандельштама, А. Ахматову, Г. Иванова, М. Зенкевича и др. Интерес акмеистов, в первую очередь Н. Гумилёва, к совершенству формы часто вызывал обвинения в безразличном нанизывании отражённых чувствований, «животных» эпитетов и диковинных звонов. Но в этом кроется большое заблуждение при оценке творчества поэта, которое необходимо изучать с позиции «жизнетворчества». Сам Н. Гумилёв был убеждён, что поражать людей должны не только его стихи, но он сам, его жизнь. Он должен совершать опасные путешествия, подвиги, покорять женские сердца. Экзотика и романтизм составляли самую сущность его внутреннего мира, что нашло отражение в ПКМ. Таким образом, влияние другой культуры обогатило русскую литературную жизнь начала Х века.
Безусловно, Н. Гумилёв — мастер формы, но и поэзия — это постижение мира через образ и звук. Жанровое своеобразие диктует индивидуальная творческая манера писателя. Рассмотрим некоторые метафорические выражения, в которых встречается номинация жанра, что даст возможность установить сотношение лирического и эпического начал в творчестве поэта, определить, каким жанрам он отдаёт предпочтение.
13 года назад от Аида Гусманова

Связанные вопросы