Куда деваются температурные расширения / сжатия на рельсе без стыков.

Сейчас почти везде железнодорожный рельсы без стыков.
Соединения сваривают и получается один очень, очень длинный рельс.
Но изменения температуры пока еще ни кто не отменил, и по логике рельс должен менять свою длину.
Когда были стыки то они забирали в себя эти изменения.
Хотя. если стык не мог поглотить изменения размеров то происходил выброс, рельсу срывало и выбрасывало в сторону, иногда при этом даже убивало людей.

А как сейчас решается эти проблема? Ведь цельносварная рельса может накапливать в себе очень большие деформации.

Ну братья железнодорожники, ваш выход. Растолкуйте нам.
8 года назад от DeImaSs

4 Ответы

0 голосов
Цитата:
"Для этого делают температурные стыки даже на бесстыковых сварных участках. В стыковые зазоры излишки рельс и деваются. При неправильной укладке пути происходят так называемые выбросы, т. е. рельсы выдавливают себя вбок. Очень опасное явление. Выбросы происходят в очень жаркое время года даже на качественно уложеных участках. Ничего не поделаешь, такова специфика. Движение на перегоне останавливают и выброс ликвидируют. "
8 года назад от Игорь Родичев
0 голосов
Наверняка, когда делают плеть, там другие коэффициенты сжатия и растяжения. Да и судя по работе в моем регионе, рельс просто приподнимает, а потом, с обходом идет бригада темных джедаев из СНГ и ебашит по пальцам кувалдами (в том числе и своим) , осаживая плеть.
8 года назад от Ясно видящий
0 голосов
Без стыков совсем не получается, и нельзя - изостыки нужны чтоб рельсовые цепи и автоматика СЦБ работала. Блок-участок не настолько длинный, чтоб накопить "очень большие деформации".
 А еще перед станциями ставят уравнительные пролеты с кучей стыков.
8 года назад от Andrey
0 голосов
Я в свое время заинтересовался этим, т. к. когда ездил "в деревню к бабушке"видел эти длинные плети без зазоров на ОЖД.
Вся фишка в том, что эти рельсы рассчитаны на внутренние напряжение при изменении температуры кот. то возрастают, то уменьшаются.
Главное уложить их в день с определенной температурой окружающей среды.
Их можно укладывать строго в определенном интервале температур.
И проводят еще обслуживание.
Видел много раз, идет бригада, один откручивает гайки, другой закручивает тут же следом. Они тем самым регулируют, "перемещают" эти напряжения по всей длине.
Главное, чтобы летом в сильную, аномальную жару в данной местности, не исчезли эти напряжения и не выбросило путь.
Есть такое понятие-выброс пути.
Таким образом не только стыки участвуют в этом, а и расчетные внутренние напряжения.
8 года назад от Progect

Связанные вопросы