сходства и различия философии Запада и Востока (Ислама и христианства) средневекового периода. помогите

8 года назад от Юлия Сычёва

2 Ответы

0 голосов
В европейской философии материализм в средние века не имел такого распространения и влияния на культуру, как на Востоке. Он пробивался в форме такой тенденции, как номиналистическая (от лат. nomen – имя, название) философия, которая появилась наряду с так называемым реализмом в схоластике и исходила из того, что сначала существуют отдельные вещи- предметы и явления, а затем их отражения в общих понятиях, трактуемых как имена, названия вещей. Однако господствующей формой идеологии была религиозная идеология, которая из философии стремилась сделать служанку богословия.
Религия являлась господствующей идеологией феодального общества в средние века, как на Западе, так и на Востоке. Церковь в этот период была крупнейшим феодалом. К тому же и политически она была наиболе централизованной организацией. Духовенство фактически было единственным образованным классом.
Основоположником восточного перипатетизма является Аль-Кинди, получивший звание «философ арабов». В основу своего мировоззрения Аль-Кинди положил идею всеобщей причинной связи, в силу которой всякая вещь, если только она осмыслена до конца, позволяет, как в зеркале, познать в ней всю вселенную. Ортодоксальные приверженцы Корана смотрели на него как на еретика. Из многочисленных сочинений Аль-Кинди сохранились лишь небольшие отрывки. Ему принадлежат: «Обзор сочинений Аристотеля», «О пяти сущностях», «О ближайшей причине возникновения и уничтожения», «Об определениях и описаниях вещей». Следуя Аристотелю, Аль-Кинди утверждал, что «извечное - это то, что вобще никогда не могло быть несуществующим». Не имеюще причины извечное не уничтожается и не изменяется, поскольку не является телом. В качестве такого не имеющего определения начала Аль-Кинди называл материю, которая выступает как первичное по отношению к форме, порождающей видовые различия, творящей вещи, являющейся их потенцией.
8 года назад от Дмирий
0 голосов
они похожи. по сути философия и храстианства, и ислама представляли собой синтез античного наследия (в первую очередь - аристотеля) и религиозного догмата. но так как догматы разные, то и приоритеты исследований тоже не совпадали.

при желании можете даже сравнительную таблицу составить. будет забавно.
8 года назад от Рамазан Курбанов

Связанные вопросы