Ученые обнаружили девятую планету в Солнечной системе?

Из моих школьных знаний по астрономии планеты Солнечной системы
1 Меркурий 2 Венера 3 Земля 4 Марс 5 Юпитер 6 Сатурн 7 Уран 8 Нептун 9 Плутон.
Что не так? Где подвох?
8 года назад от sl

Других больших планет, кроме перечисленных Вами ни в одном атласе нет. Есть какие-то эвристические догадки о существовании ещё одного массивного небесного тела, но никто из астрономов не может похвастаться фотографиями
8 года назад от андрей
К Церере слетали беспилотные космические аппараты и внезапно выяснилась, что она круглая, а не неправильной формы, как считалось ране. Параллельно в 2005 году открыли еще одну удаленную планету и назвали е Эрида. Поэтому встал вопрос: считать ли Цереру планетой? И что вобще считать планетой?

В 2006 году Международный астрономический союз собрался на конгресс, на котором, среди прочего ямса, должен был решиться вопрос об общепринятом определении планеты. Основных вариантов было два:

1. Планета - это небесное тело, масса которого достаточно велика для того, чтобы гравитация привела его в гидростатическое равновесие (проще говоря, его форма в первом приближении шаробразна) , обращающеся вокруг звезды, но само звездой не являющеся.

2. Все то же самое плюс требование "чистой орбиты" - на орбитах, близких к орбите планеты, не должны мотаться астероиды и прочий космической мусор. Нормальная планета должна быть в состоянии его поглотить.

По первому определению планетами считались бы и Плутон, и Эрида, и Церера. Но приняли второе. Сответственно, Церера в планеты не попала, поскольку находится в поясе астероидов, а Плутон и Эрида - поскольку находятся в поясе Куйпера. Для них и им подобных ввели особую категорию - карликовые планеты.
8 года назад от Ксения Белокопытова