Как обеспечивается постоянство напряжения в автомобиле?

Доброго времени.

Хочу для себя понять вот что: двигатель крутит вал генератора с различной скоростью.
При этом в бортовой сети - всегда примерно 12-14 вольт.

А как это обеспечивается? Почему в сети 12 вольт и при тысяче оборотов, и при пяти тысячах оборотов?

Спасибо )
8 года назад от АЛЕКСАНДР ЛИХАЙ

2 Ответы

0 голосов
В двух словах: там есть регулятор напряжения. Он и держит эти 12-14 вольт.
Варианты конструкции регулятора бывают разные. От древнего реле-регулятора до современных электронных.
8 года назад от Наташа
0 голосов
Потому что в цепи присутствует аккумулятор. Он довольно прожорлив, и если генератор попытается развить напряжение намного больше, чем аккумулятор, то ток "стекает" в аккумулятор, как вода в собщающихся сосудах. Для этого генератор с аккумулятором соединены параллельно - именно как сосуды с водой соединяются трубками.

Но помимо того, в системе имется еще и автоматическое устройство, которое называется "регулятор напряжения". Оно измеряет напряжение в сети, и если оно превышает заданную величину, то убирает питание с обмотки возбуждения генератора. При этом генератор резко теряет КПД и крутится почти вхолостую, вырабатывая только малую часть нормального тока.
Благодаря регулятору, ни при каких оборотах аккумулятор не получает слишком сильного зарядного тока (ему это тоже не полезно вобще-то! ) . И даже если по какой-то причине аккумулятор окажется оторван от сети, то напряжение все равно не поднимется настолько, чтобы начали перегорать лампочки. Вольт до 14-15 максимум.

Получается, чем быстре ты пытаешься крутить генератор, тем сильне падает его КПД, и крутить его становится ЛЕГЧЕ. Я еще в советское время делал нечто подобное для велосипедного генератора. У него, правда, отсутствует обмотка возбуждения, но я делал механический регулятор - при превышении механической нагрузки на ротор (т. е, собственно, слишком сильный ток в сети) , у меня начинал пробуксовывать специальный скользящий диск. Кроме того, там у меня были грузики на пружинке, и эти грузики под действием центробежной силы раздвигались и "отпускали" вал вращаться свободно. Вал генератора крутишь быстро, а ротор - пробуксовывает, отстает от вала. И в итоге, у меня на велосипеде свет горел одинаково ярко как на низкой, так и на высокой скорости. Мало того, на высокой скорости генератор все меньше мешал движению. Очень удачная вышла штуковина.
8 года назад от Эрик Валидов

Связанные вопросы