почему Лермонтов не спас жизнь своего героя мцыри

8 года назад от Irina Khrust

2 Ответы



0 голосов
Потому что читателей интересуют экстраординарные происшествия, драматические коллизии, трагические уроки. Рассказ о том, как Мцыри ходил в булочную, никого не заинтересует.
8 года назад от Azatey
0 голосов
А на фига?
Текст - не пасьянс, который, кстати, тоже раскладывают не без расчёта цели, результата.
Текст - шахматная партия.
Точне, развёрнутая фраза.
Что значит "спас"? Как будто от него зависело. Ты будешь рыдать над трупом пешки, играя в нарды?
Ему нужно было "показать"/сказать, что, типа, такие вот здесь долго не живут - он его и грохнул.
Не не спас. Убил.
Как Тургенев Базарова и Муму. А Шекспир - всех, кого убил: Дездемону, Ромео там, Джульетту. Как все другие всех других. Как Достоевский бедную старушку. А Гоголь Акакия.

А по твоему вопросу.
Мцыри - дитя свободы, попавше в плен несвободы. Идеи насилия, недобровольности плена отринь: нет этого у МЮЛ. Наоборот . И в тексте это чётко НАЗВАНО.
И то - благо, и то. Но меж двух стульев (не на двух) не усидеть: провалишься. Для максималиста МЮЛ это две вещи несовместные (пацан, однако: см. биографию, не говоря и о возрасте. И психологов и психиатров. Что такое инфантильность и неврастения, знаешь? И возможные причины их возникновения? ) .
Он стремится и к тому, и к другому, но по мысли/чувству/духу/диагнозу МЮЛ это невозможно. Вот тот и "помер".
Обрати внимание, что раны не заострены. Он просто, извини, сдох. Причём поэтапно, как в фольклоре, по трём ступеням (см. текст) .
8 года назад от Тимофей

Связанные вопросы

1 ответ
3 года назад от Анастасия
3 ответов