Почему маневр самолета срывает работу радара?

Читал воспоминания летчиков-афганцев, рассказывавших, что, когда их обнаруживал пакистанский радар, они становились в вираж с большим креном и облучение прекращалось. Стоило уменьшить крен или увелечить радиус виража - и бортовые системы опять фиксировали облучение. Скажите пожалуйста, какое отношение имеют маневры самолета к его обнаружению вражескими радарами (ведь радиоволные в любом случае достигают его и отражаются от металла обшивки) ? Спасибо!
8 года назад от prado prado

3 Ответы

0 голосов
Нужно понимать ещё и другой момент - близость радара. Если самолёт от радара на приличном расстоянии, то никакой манёвр "не сорвёт работу радара". А вот вблизи. Думай сам!
8 года назад от val.eralash.in
0 голосов
Могу предположить, что дело в работе СДЦ (селектора движущихся целей) на РЛС. Для повышения устойчивости РЛС к воздействию пассивных помех в них применяется СДЦ, который отсеивает цели, имеющие скорость относительно РЛС мене заданной. Возможно, выполня вираж малого радиуса, пилоты добивались срабатывания СДЦ и срыва сопровождения. Подчёркиваю: облучение при этом не прекращается, но РЛС из режима сопровождения переходит обратно в режим обзора, и пилот может видеть это на СПО.
8 года назад от Mick
0 голосов
Обычно, чтобы сбить с толку локаторщиков, применяют отвесное пикирование. В принципе, любой энергичный маневр может временно (! ) затруднить отслеживание (но не обнаружение) самолёта локатором.
8 года назад от Александр Зеленых

Связанные вопросы