Есть ли разница между этими схемами?

Верхня картинка: 1) Слева есть вращение двигателя со скоростью 1000 обормотов в минуту (Дв. 1000) 2) Через ремень вращение передается на большой шкив и замедляется. (красная линия слева) 3) Большой шкив вращается со скоростью 10 обормотов в минуту (сила вращения увеличивается) 4) Затем, через второй ремень (красная линия справа) 5) Вращение передается на ведомый шкив (Вед. ) . При этом скорость вращения опять равна 1000 обормотов, а сила вращения становится такой же, как и была у двигателя. Нижня картинка: 1) Слева есть вращение двигателя со скоростью 1000 обормотов в минуту (Дв. 1000) 2) Через червячную передачу вращение передается на большой шкив и замедляется. (красная линия слева) 3) Большой шкив вращается со скоростью 10 обормотов в минуту (сила вращения увеличивается) 4) Затем, через красный ремень. 5) Вращение передается на ведомый шкив (Вед. ) . При этом скорость вращения опять равна 1000 обормотов . Вопрос: будет ли сила вращения Ведомого шкива нижней картинки отличаться от силы вращения Ведомого шкива верхней картинки?
9 года назад от Константин Болобан

2 Ответы



0 голосов
верхня схема вобще нонсенс, нигде в практике не актуальна. если большие шкивы одного радиуса, то отличий в крутящем моменте не будет при условии что сила трения достаточная, что нет пробуксовки особенно в верхней схеме
9 года назад от Елена Лященко
0 голосов
У червячной передачи КПД не особо высокий, поэтому она съест часть мощности и "силы вращения" (крутящего момента по-русски) . Поэтому в нижней схеме сила будет чуть ниже, чем в верхней.
Если же не учитывать КПД (принять его везде за 100%) , то "сила" будет одинаковая.
9 года назад от Алена Сергеевна

Связанные вопросы