Технический вопрос. Почему составы и поезда трогались по-разному?

Сегодня разговаривал со старым железнодорожником и он загадал загадку: почему раньше пассажирские поезда трогались плавно, а грузовые составы паровоз сначала резко подавал назад, а лишь потом начинал ход вперёд.
Со второй подсказки я её отгадал.
А вы отгадаете?
13 года назад от Владислав Волков

7 Ответы



0 голосов
Движением назад паровоз выбирает все люфты из сцепок вагонов, а потом использует их для разгона с плавно возрастающей нагрузкой.
13 года назад от MwenMas
0 голосов
потомучто товарный состав имет инерционность большую
для того что бы тронутся с места нужно сделать равок
так же и сейчас трогаются товарники особенно гружёные
а пасажирский и так ясно почему нужно трогатся плавно
13 года назад от Иван BP
0 голосов
Счепщику надо снять тормозные башмаки. Они заклинены. Чуть подав назад состав он их машинист освобождает.
13 года назад от Igor Voronov
0 голосов
сило трения покоя Х)
 с грузом можно непаритсо и тупо сместить туда-сюда
а с пассажирами придется
13 года назад от валерия коробко
0 голосов
Раньше хороший машинист паровоза трогал поезд с места с одновременным притормаживанием. ( щас мало кто из машинистов сможет так суперски мягко стронуть )
А грузовые поезда ( верно дал ответ sash smith )
Но такой рывок с места очень опасно.
Часто от такого троганья с места у последнего вагона автосцепку с корнями и потрохами выдергивает от вагона. ( такой силы рывок получается )
Раньше у паровозов мощность была около 700 лошадок.
Да и вагонов они таскали около 20.
Сейчас мощность только одного тепловоза 4 000 лошадок.
Таскают под 70 вагонов.
Вот когда дергают 20 вагонов - скорость примерно около 5 - 20 км в час, а когда дергают уже 70 - скорость рывка у последнего вагона уже под 40 км в час, отсюда и выдергивание автосцепки
Да и масса вагонов ныне в разы больше чем при паровозах.
13 года назад от Она самая
0 голосов
Возможно грузовой локомотив сначала "сжимает" длинный состав назад, чтобы пружинило вперёд.
13 года назад от семя суханцов
0 голосов
Я не железнодорожник, но походу дело в моменте инерции и в зазоре автосцепки. Трогаясь назад он уменьшал зазор в автосцепке между вагонами. А потом вперед он трогал с места только первый вагон, затем второй и тд. Те. масса состава появлялась не сразу.
13 года назад от Андрей Каудже

Связанные вопросы

1 ответ