Зачем в носителе "Протон" и корабле "Союз" используется высокотоксичное топливо ?

несимметричный диметилгидразин, и еще боле токсичный окислитель- четырехокись азота?
9 года назад от SPORT_с_МЭН

2 Ответы



0 голосов
На таких компонентах конструкция ракеты и двигателя проще. - в обычных ракетах используется жидкий кислород, он кипит при -180 градусах. Т. е. его по быстрому заливают и надо сразу лететь, т. к. он активно испаряется. Тетраоксид азота кипит при +21 - т. е. его просто в баки налил, и если не очень жарко, то он так и будет в баках налитый лежать. - для реакции керосин + кислород нужны специальные средства зажигания реакции (запал какой-нибудь) . Просто так они не зажигаются. А метилгидразин + тетраоксид азота загораются просто от смешивания сами по себе. В те давние времена не были уверены что смогут делать надежные запалы, самозажигающаяся смесь выглядела надежне. Особенно это актуально для второй ступени, которую надо запускать уже в полете. Вот здесь кратенько написано: Возможно еще есть какие-нибудь плюсы
9 года назад от JUST MAN
0 голосов
не "зачем", а "почему"- потому, что технологически этот вариант был самый эффективный для тех лет и технологий. (сотношение удельной мощности / тяги и простоты хранения/ сжигания) - для детализации ответа надо мемуары конструкторов читать.

В те годы вопрос стоял не в экологии и безопасности использования, а в обороноспособности страны и гонке воружений ( ну и + первенстве в космосе)
9 года назад от София Гладышева

Связанные вопросы