Почему нет работающего проекта ракеты-носителя с "самолетной" первой ступенью?

Вес взлетный "союза" 313 тонн. Взлетный вес "Мрии" 640 тонн.
В первом приближении очевидно преимущество ракеты взлетающей до 20 км как самолет, на реактивных двигателях без окислителя и экономя топливо за счет подъемной силы крыльев.
Заинтересовало: были ли проекты (хотя-бы в эскизном варианте) таких конструкций?

PS на мысль натолкнули проекты шаттлов с самолетом-носителем. Но в таком случае фюзеляж самолета - это лишний груз
8 года назад от Полина Полина

1 ответ

0 голосов
есть один давно работающий такой проект есть проект большего масштаба в разработке: на самом деле преимуществ у такого проекта не очень много от подъёма ракеты на какую-то высоту, 10 или даже 20 км, выгода очень небольшая. потому что главная сложность не поднять ракету, а разогнать её до 8 километров в секунду. самолёт даёт очень маленькую начальную скорость выгода в основном от того, что можно запускать фактически из любой точки и не нужно будет потом тратить топливо на изменение наклонения орбиты из минусов 1) весьма сложная конструкция, которую ещё разработать надо. та же Мрия для запусков, например, совершенно не подходит, если ракету прицепить вниз, то самолёт не сможет взлететь, если ракета сверху, непонятно, как её сбросить. включение двигателей ракеты прямо на самолёте невероятно рискованно, и так никто делать не будет 2) многие спутники не рассчитаны на то, что будут испытывать поперечные нагрузки, их монтируют на ракеты только после того, как они установлены вертикально на стартовый стол. сответственно, все такие спутники не могут быть запущены такой системой в принципе.
8 года назад от ага щазз

Связанные вопросы