Ворос инженерам

Допустим у нас есть генератор на 220 вольт, который тратит на 5 часов работы при постоянной нагрузке 5 литров топлива, сопоставить его с ДВС который тратит 1, 5 литров топлива на 1 киллометр пути. Моя теория заключается в том что бы обеспечить от генератора работу электродвигателя, как двигателя автомобиля, тоесть поместить в так называемый электромобиль генератор который будет питать электромотор. Посчитаем затраты двигатель внутреннего сгорания будет тратить на 1 километр пути 1, 5 литра а "электромобиль" 1 литр,
тоесть ДВС будет тратить на 60 километров пути 90 литров, а эл. мобиль 60 литров, при том что электромобиль можно сделать очень быстрым? Если я что то не так написал прошу отнестись с пониманием и не осуждать!
9 года назад от Кирилл Гуренков

7 Ответы



0 голосов
Вы должны чётко понять, что Ваш вопрос давно решён специалистами не в пользу генератора. При одинаковой мощности генератор будет значительно больше весить, чем ДВС. Я уже не говорю про потери энергии. А вот поставить два-три ДВС меньшей мощности на один вал есть смысл. Гнать нагруженным и пустым одним двигателем накладно. Да и с точки зрения безопасности в мало населённых местах лучше иметь два-три автономных ДВС разной мощности.
9 года назад от дмитрий малышев
0 голосов
Есть уже такие автомобили : 20-цилиндровый 3650-сильный дизель грузовика объемом 90 литров раскручивает генератор переменного тока, который «питает» электромоторы задних сдвоенных колес. За счет особенностей электрической трансмиссии машина быстре ускоряется, хотя и обладает чуть меньшей максимальной скоростью, чем CAT 797B.
9 года назад от Жбаков Костя
0 голосов
Представь двигатель в 50квт примерно 70 лс (москвич 412)
 какой размер, вес и генератор должен его тянуть! Рентабельности только на больших авто. БелАЗ к примеру
9 года назад от Алтынсара Алдомжарова
0 голосов
Поздравляю: вы только что изобрели электротрансмиссию, которая давно и успешно применяется в тепловозах, дизель-электроходах, карьерных самосвалах и прочих тяжёлых машинах, где механическая или гидравлическая трансмиссия по ряду причин неоптимальна.

В обычном легковом автомобиле (если это не гибрид) электротрансмиссия невыгодна, т. к. любое дополнительное звено в цепочке передачи энергии ведёт к дополнительным потерям, а значит - к снижению общего кпд.
9 года назад от Витас
0 голосов
Для начала, вы должны привести все единицы измерения к одной категории, шкале. В данном случае, вы можете измерять нужный вам эффект джоулями, литрами бензина, киловаттами . Не имет значения! Только тогда можно сравнивать. А сравнить величины, выраженные в разных шкалах . ну невозможно это! Всё равно, что решать одно уравнение с двумя неизвестными.
Никак вам не сравнить "1, 5 литра на 100 км" с "220 вольт в течении 5 часов"!
Кстати, вот пример с 220 вольт и 5 литров бензина. Какая нагрузка? Лампочка на 10 ватт или 10 киловаттный нагреватель? Тоже, неполные, неизвестные параметры. Будьте коректны!
9 года назад от петя митин
0 голосов
возьмите такой алгоритм: чтобы передвинуть автомобиль на 1 км необходимо затратить какую то энергию, например 1 миллиард джоулей. И нет принципиальной разницы откуда вы возьмете эту энергию, от ДВС или от электромотора. Таким образом, чтобы передвинуть машину что с ДВС что с Электромотора необходимо взять одинаковую энергию, следовательно затраты на бензин и в том и в другом случае будут примерно одинаковыми. В случае с электромотором затрат будет даже больше, так как идет двойное преобразование двс-электричество-мотор.
9 года назад от d1gger
0 голосов
Дурацкая у тебя теория. Ты забыл, что у связки ДВС-генератор-электродвигатель очень низкий КПД
В реале так работают огромные машины типа карьерных самосвалов. Там стоит дизельный генератор и на каждое колесо электродвигатель. Проблема в том, что на таких машинах сложно (почти не реально) сделать надежную трансмиссию по этому мирятся с потерями.
Так же сейчас появились первые образцы так называемых гибридных двигателей. Принцип их работы заключается в том, что при малой нагрузке на двигатель производится заряд аккумулятора, при желании можно переключится на электродвигатель. К сожалению пока такие системы очень дороги т. к. предполагают использование литий полимерных аккумуляторов и дорогостоящих электродвигателей
9 года назад от Олеся Романова

Связанные вопросы

4 ответов