На что влияют число лопастей в ветровых установках ?

Например почему в ветроэлектростанциях используют 2-3 лопасти а не 15, а почему иногда ставят многолопостные ветроустановки? Догадываюсь что связанно с быстроходность и моментом вращения. В чем соль то?
10 года назад от sket93

4 Ответы



0 голосов
Прямо пропорционально - на ометаемую площадь и обратно пропорционально - на скорость вращения. КПД тоже растет. В идеале - когда ветроколесо останавливает поток воздуха, используя всю его энергию во вращение, потому тихоходные имеют больший КПД, но из-за редукторов для повышения оборотов на генераторе этот показатель резко падает. При добавлении каждой новой лопасти в ветроколесо растет вращательное сопротивление всего винта, что и снижает обороты, но за счет прибавки лопасти растет КПД, хоть и при низших оборотах.
10 года назад от Станислав Вилков
0 голосов
чем болше число лопастей тем больше стартовый момент на малых скоростях ветра. с ростом скорости ветра (8м/c) , большое количество лопаcтей создают больше сопротивление при вращении на больших скоростях и КПД отбора мощности из воздушного потока падает.
10 года назад от Надежда Лагунова
0 голосов
вот какие сображения . Ветровое колесо довольно тихоходное, поэтому для него нужны специальные тихоходные генераторы. А тихоходность дает большие габариты. Поэтому стремятся сделать как можно быстроходне ветровое колесо. известно, что увеличением числа лопастей скорость падает. Значит надо иметь как можно меньше лопастей.
10 года назад от Живцов Павел
0 голосов
на маленьких диаметрах, до 3х метров, многолопастность допустима.
больше диаметр - слишком большая ПАРУСНОСТЬ. и при сильных ветрах опору может сломать.
10 года назад от Вендор

Связанные вопросы

2 ответов
1 ответ
4 месяцев назад от FredrickWood