На что влияют число лопастей в ветровых установках ?

Например почему в ветроэлектростанциях используют 2-3 лопасти а не 15, а почему иногда ставят многолопостные ветроустановки? Догадываюсь что связанно с быстроходность и моментом вращения. В чем соль то?
9 года назад от sket93

4 Ответы



0 голосов
Прямо пропорционально - на ометаемую площадь и обратно пропорционально - на скорость вращения. КПД тоже растет. В идеале - когда ветроколесо останавливает поток воздуха, используя всю его энергию во вращение, потому тихоходные имеют больший КПД, но из-за редукторов для повышения оборотов на генераторе этот показатель резко падает. При добавлении каждой новой лопасти в ветроколесо растет вращательное сопротивление всего винта, что и снижает обороты, но за счет прибавки лопасти растет КПД, хоть и при низших оборотах.
9 года назад от Станислав Вилков
0 голосов
чем болше число лопастей тем больше стартовый момент на малых скоростях ветра. с ростом скорости ветра (8м/c) , большое количество лопаcтей создают больше сопротивление при вращении на больших скоростях и КПД отбора мощности из воздушного потока падает.
9 года назад от Надежда Лагунова
0 голосов
вот какие сображения . Ветровое колесо довольно тихоходное, поэтому для него нужны специальные тихоходные генераторы. А тихоходность дает большие габариты. Поэтому стремятся сделать как можно быстроходне ветровое колесо. известно, что увеличением числа лопастей скорость падает. Значит надо иметь как можно меньше лопастей.
9 года назад от Живцов Павел
0 голосов
на маленьких диаметрах, до 3х метров, многолопастность допустима.
больше диаметр - слишком большая ПАРУСНОСТЬ. и при сильных ветрах опору может сломать.
9 года назад от Вендор

Связанные вопросы