Какая зависимость между габаритными размерами дизельных двигателей и их мощностью?

Ну к примеру, если возьмем дизель от Камаза, его вес примерно 800 кг, мощность примерно 300 л. с.

Если тупо увеличить, сохраня конструкцию (да, да, я знаю что так не делают и корабельный двигатель это не увеличенный двигатель от грузовика) его размер так, чтобы вес увеличился в 10 раз, мощность увеличится тоже в 10 раз? или всего в 3 раза? или аж в 30 раз? А?

Короче интересует тенденция. И примерная зависимость - линейная она или нелинейная.
9 года назад от Dmitriy Izumrudnyi

3 Ответы



0 голосов
может быть лучше смотреть удельную мощность, т. е. мощность на литр объёма, интернет говорит, что у крупных дизелей она выше, а масса двигателя больше зависит от его назначения, какие материалы использовались и сколько это стоило
9 года назад от Trinidad Tobago
0 голосов
тут в ответах сказали про судовой двигатель. Что он больше при меньшей мощности. Это происходит от того, что разные требования и обороты. Нужно сравнивать однотипное. Например у камаза 300 л. с. вес 800. если сделать другой двиг. напр. 400 лс, то вес может оказаться 900. Т. е. тенденция - мощность растет быстре . чем масса. В этом и состоит прогресс.
9 года назад от ? ?
0 голосов
"это вовсе не ответ". А какого ответа ты ждёшь, если при увеличении физических размеров характер процессов меняется, например даже пропихнуть большой объем горючей смеси уже другие параметры нужны, поэтому при тупом увеличении размера упадёт кпд. Даже если просто его нарастить вдоль коленвала, и то эффективность упадёт за счет изгибных и торсионных деформаций оного вала.
При увеличении линейных размеров объёмы вырастут в кубе, а сечения - в квадрате. Сл-но линейности не будет. Будет рост мощности на фоне снижения КПД.
9 года назад от Денис Халтаев

Связанные вопросы

2 ответов
2 года назад от Марго Бакаляр