Друзья-лингвисты! Проблема междометия как лингвистической реалии.

Если есть здесь люди "в теме", подскажите, пожалуйста, какие ученые рассматривали междометия не просто как рефлекторные выкрики, а как отдельную грамматическую категорию, лингвистическое явление? Нужно несколько ученых, желательно одного времени (может быть есть какая-нибудь лингвистическая школа со схожими идеями) . Спасибо! А-ля курсовая . P. S. : рассматриваю междометия в английском языке, но подойдут и любые другие зарубежные или отечественные исследования
9 года назад от Досжан Кенжебеков

2 Ответы

0 голосов
Академик Л. В. Щерба назвал междометие «неясной и туманной категорией» , «досадным недоразумением» , имея в виду путаницу взглядов на эту часть речи. В истории изучения междометий можно выделить две противоположные концепции. Первая концепция связана с именем М. В. Ломоносова. Это она положила начало научной трактовке междометий. В этом направлении впоследствии работали А. Х. Востоков, Ф. И. Буслаев, А. А. Шахматов, В. В. Виноградов. Эти ученые считают междометия словами, признают данные слова частью речи, изучают их структуру, функции в речи, историю образования. Большой вклад в изучение междометий внес академик В. В. Виноградов. Он считал, что изучение междометий важно в плане исследования синтаксиса живой устной речи. Своеобразие междометий В. В. Виноградов видел в том, что они служат субъективным средством выражения эмоций, чувств и функционально сближаются с разными классами слов, занимая в системе частей речи особое место: это и не знаменательная, и не служебная часть речи. Н. И. Греч, Д. Н. Кудрявский, Д. Н. Овсянико-Куликовский, А. М. Пешковский – это сторонники противоположной концепции, не считающие междометия словами и исключающие их из состава частей речи. + Ещё вот эта работа, возможно, будет полезна
9 года назад от CharlesPl
0 голосов
Вам нужно изучить труды так называемой Московской фортунатовской (формальной) школы (можете начать с Шахматова А. А. ) .

А также:
Классификация академика Виктора Владимировича Виноградова (кстати, ученик Шахматова А. А. ) является одной из наиболе обоснованных и убедительных. Она делит все слова на четыре грамматико-се­мантические (структурно-семантические) категории слов:
- части речи, включающие слова-названия, обладающие номинативной функцией, образующие предметно-смысловой, лексический и грамматический фундамент речи (имена существительные, прилагательные, числительные, глаголы, наречия, слова категории состояния; к ним примыкают также местоимения)
- частицы речи, то есть связочные, служебные слова (предлоги, союзы, собственно частицы, связки)
- модальные слова
- междометия .

Эти же идеи относительно междометия как особой категории слов или части речи продолжались в трудах учеников В. В. Виноградова:
- учебном пособии для студентов пединститутов «Современный русский язык» Н. М. Шанского и А. Н. Тихонова (1981; 1988) ,
- Русской грамматике - 80 (под ред. Н. Ю. Шведовой) ,
- а также в "Современном русском языке" под ред В. А. Белошапковой.
9 года назад от Askold Papanov

Связанные вопросы