Почему водитель трамвая отключает двигатель, когда переводит стрелки? Неужели такая большая вероятность поражением тока?

9 года назад от Safari

3 Ответы



0 голосов
Нет, просто от того включены двигатели или нет зависит положение остряка стрелки. Стрелка имет два привода. Один из электроприводов сериесный (С) , он включён в электрическую цепь последовательно цепи трамвайного вагона. Второй - шунтовой (Ш) - включён в электрическую цепь параллельно. Сериесный привод устанавливается в коробке стрелки справа по ходу движения, а шунтовой - слева. На контактном проводе в 16-18 метрах перед стрелкой находятся сериесные воздушные контакты (СК) , которые опускают дугу (токоприемник) трамвая, плавно отрывая её от контактного провода (КП) . В 25 метрах за стрелкой, на левом направлении, на одном уровне с контактным проводом установлены шунтовые воздушные контакты (ШК) . Если трамваю надо проследовать направо, то водитель проводит его под сериесными воздушными контактами накатом, с выключенными двигателями. Поэтому стрелка остаётся в правом положении, так как сериесная цепь оказывается разомкнутой (схема 1) . Если трамваю надо повернуть налево, то водитель с помощью контроллера включает двигатели. Когда вагон проходит под сериесными контактами с включенными двигателями, то возникает электрическая цепь: контактный провод - сериесный электропривод - сериесные воздушные контакты - двигатели вагона - рельсы - тяговая подстанция (Т П/С) . При этом сериесный соленоидный привод втягивает сердечник и переводит стрелку для левого направления движения (схема 2) . После того как вагоны прошли стрелку под шунтовыми воздушными контактами, автоматически возникает другая электрическая цепь: контактный провод - шунтовые воздушные контакты - шунтовой электропривод - рельс - тяговая подстанция. В результате шунтовой электропривод втягивает сердечник и возвращает перья стрелки для правого направления движения (схема 3) .
9 года назад от Южный Полюс
0 голосов
отключать двигатель транспортного средства при переводе стрелки предписывают правила техники безопасности. все правила написаны кровью. . видимо кого-то из водителей задавило при переводе.
9 года назад от Ольга Белова
0 голосов
нет, так устроена стрелка, она управляется током через двигатель, тока нет - пружина прижимает "нож" в одну сторону, ток есть - соленолид притягивает в другую.
9 года назад от Андрей

Связанные вопросы

1 ответ
1 ответ
4 года назад от Данила Разумовский