как считают аудиторию радиослушателей?

10 года назад от Георгий Зайцев

1 ответ



0 голосов
Обычно это выборочные звонки слушателям, соц. опросы. Имется ввиду определённая группа людей, которым звонят чаще всего и которые дали согласие на такие звонки. Также, может быть анализ по итогам передачи. То есть, если рекламировался какой товар, то анализируется увеличение спроса на товар в течении нескольких дней после передачи, в абсолютных цифрах. Также, анализируются звонки и письма в редакцию. На всё это есть определённые эмпирические коэффициенты. Например, если передача музыкальная, то звонки могут оцениваться с коэффициентом 100 - то есть, из каждых сто человек, прослушавших передачу, один звонит в редакцию. если на медицинскую тему, то другой. Но это очень и очень приблизительно.
Раньше, когда в разных странах вводили (или пытались) налог на радио- телепередачи, патентовались устройства, фиксирующие частоту настройки гетеродина приёмника (телевизора) , чтобы выяснить, на какую станцию настроен приёмник. В СССР таким образом выявляли тех, кто слушал "голос Америки" и подобное. В связи с цифровой обработкой сигнала в современных приёмниках, этот метод малоэффективен. Поэтому и вводят цифровое вещание и встраивают интернет в телевизоры, чтобы таким образом знать, что вы слушаете/смотрите. Чаще, это нужно для того, чтобы знать, сколько у вас есть денег и какой товар вам продать можно. Но также, это годится и для "оперативного наблюдения за объектом".
10 года назад от Alex Kononenko

Связанные вопросы