Помогите с обмоткой

Коллекторный микродвигатель, сконструированный Ю. Ереминым, был по тем временам (1935 год) выдающимся изобретением: ведь весил он всего 0, 371 г! Работал от постоянного тока напряжением 4, 5 В, а сделан был в основном из тонкой жести и проволоки от радионаушников. На рисунках мы приводим размеры, указанные Ю. Ереминым. Свой первый миниатюрный двигатель вы можете сделать в два - три раза крупне, а уже потом, приобретя навыки, можете браться и за двигатель поменьше. Самая трудоемкая деталь двигателя — якорь (рис. 1А) . Ось якоря сделана из никелиновой проволоки диаметром 0, 3 мм (можно взять швейную иглу или булавку) . Половинки якоря согните из тонкой жести. В середине каждой детали сделайте желобок. Для этого пропилите в деревянной планке неглубокую канавку, положите на не полоску жести шириной 3 см, сверху проволоку диаметром 0, 3—0, 5 мм и ударьте молотком (рис. 1 Б) , Потом сложите заготовки, впаяйте в них ось (предварительно пролудив е) и отогните полюсные наконечники. Барабан коллектора можно аккуратно намотать из ниток, а чтобы они не распались, хорошо промажьте их клем. Наружный диаметр барабана должен быть не боле 2 мм. Ламели коллектора выгните на круглом стержне подходящего диаметра из медной фольги. Внутренние части якоря, где должна быть обмотка, покройте два-три раза нитролаком, чтобы не было замыкания на корпусе. В пазы якоря уложите 480 витков эмалированного провода диаметром 0, 05 мм. Чтобы спаять такой тонкий провод, вам придется намотать на паяльник медную, заостренную на конце проволоку диаметром 1 мм (рис. 2) . Корпус статора согните тоже из тонкой жести. Его размеры приведены не рисунке 3. Намотайте на него 280 витков эмалированного провода диаметром 0, 05 мм. С якорем статор соединяется последовательно. Как видите, конструкция держателей сразу намного упростилась (рис. 4) . Если коллектор, который делал Ю. Еремин, вам покажется трудоемким, сделайте другой, боле простой, например, как на рисунке 5. Из ниток с клем сделайте два барабана и соедините их с обмоткой якоря, предварительно зачистив провод мелкой наждачной бумагой. На каждый барабан нанесите нитрокраской полоску. Полоски эти должны быть немного меньше полуокружности барабана. Располагаются они с противоположных сторон. Незакрашенные участки проволоки будут выполнять те же функции, что и ламели. Щетки расположите по обе стороны оси. В 30-е годы микроэлектродвигатель Ю. Еремина не получил широкого распространения. Легко объяснить почему: в то время мало было микромеханизмов, да и с миниатюрными источниками тока было туго. В наше время микроэлектродвигатели используются во многих областях промышленности, например в часовой. Есть для них и миниатюрные источники тока. И моделисты сегодня все чаше и чаще применяют крохотные электродвигатели. Если вы захотите «оживить» миниатюрную модель-копию автомобиля, купленного в магазине игрушек, вспомните о двигателе Ю. Еремина. СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, ВОПРОС: ВСЕ РАВНО В КАКУЮ СТОРОНУ ДЕЛАТЬ ОБМОТКУ (В КАКУЮ СТОРОНУ МОТАТЬ ПРОВОЛОКУ) ?
9 года назад от Дракон

2 Ответы

0 голосов
конечно все равно, ведь липистричество переменное, понимаешь? это значит, что + и - меняется 50 раз в секунду, так хрена ли там его пространственно ориентировать? )
9 года назад от таня тамаева
0 голосов
При намотке якоря направление витков играет роль в направлении вращения. Но так как направление вращения можно легко изменить, поменяв полярность подключения батареи питания, напрашивается вывод, что направление намотки не играет никакой роли.
9 года назад от Илья

Связанные вопросы