мне интересно падал ли когда не будь разбивался Самолет ? от повышенной зоны турбулентности?

10 года назад от Александр Солоцкий

4 Ответы



0 голосов
Турбулентность как таковая не может быть причиной, а вот если есть серьезная неполадка - это другое дело. Мне кошка устраивает турбулентность каждый день своим мурлыканием. )
10 года назад от sibulon
0 голосов
Непосредственно вследствие попадания в турбулентность самолеты не разбиваются, для этого нужно лететь внутрь грозы, например, да еще и приземляться прямо в грозу. Турбулентность, как правило, вызывает цепочку событий, приводящих к катастрофе. Например, в 2004 году под Донецком разбился Ту-154 из-за того, что экипаж пытался перелететь мощный грозовой фронт тропического типа и проморгал потерю приборной скорости. В результате - аэродинамический подхват, плоский штопор и падение. Турбулентность здесь отвлекла экипаж на борьбу с ситуацией и он забыл глядеть на приборы, при том, что командир был чемпионом России по высшему пилотажу. Современные самолеты имеют систему "активного выживания", и такие ситуации там давно уже учтены.
Бывает, непристегнутые пассажиры травмируются при внезапном попадании в вертикальный поток на высоте эшелона - пилот не экстрасенс, потоки без грозовой облачности на локаторе не видны. Но такие потоки замечают другие экипажи, и собщают пролетающим бортам - тогда командир экипажа просит пассажиров пристегнуться - обычно это неспроста, даже если вас и не трясет совсем. При полете в струйном течении экономится топливо, но там обычно бывает болтаночка - ради быстрей долететь можно и немного потерпеть.
Кстати, в полете часто пассажиры боятся, что самолет "крыльями машет". Так вот: радоваться надо, что система компенсации колебаний отрабатывает колебания массивными двигателями и крыльями-баками с топливом, а не фюзеляжем с пассажирами. Полетайте на Ан-2, где не предусмотрено никакой компенсации - почувствуете разницу.
Пристегивайтесь, когда сидите в кресле - и никакая болтанка не страшна. А планер самолета рассчитан на такую болтанку, что вам и не снились на аттракционе.
Единственный летательный аппарат, которому реально опасна турбулентность - это параплан. Иначе они бы вобще без запасок летали.
10 года назад от mihail Kisil
0 голосов
"повышенной зоны турбулентности" - это что за новый термин?

Турбулентность может стать причиной выхода из строя некачественной аппаратуры и возможно раньше она могла стать причиной крушения. Современные самолеты не только спокойно преодолевают данные зоны, но и в некоторых случаях искусственно создают турбулентность.
10 года назад от Наталья Вышлова
0 голосов
Считается, что попадание в турбулентность стало причиной гибели Гагарина. Его самолет сбил выхлопом в штопор пролетевший в облачности буквально рядом другой самолет, а для выхода из штопора Гагарину высоты нехватило. Что же касается просто турбулентности, то она современным самолетам не грозит, самолеты. исследовавшие тайфуны, летали насквозь через них. Правла, это были военные бомбардировщики.
10 года назад от Роман Удовиченко

Связанные вопросы

1 ответ
1 ответ