Зарядка пальчиковых батарек от игрушечный моторчиков Или использование моторчика в качестве генератора!

Для нашего проекта нужно что бы от моторчика ( в данном случаи двух моторчиков) осуществлялась зарядка пальчиковых аккумуляторов (хотя бы одного аккумулятора) . . Если это возможно- опишите как, если нет- то расскажите как будет возможно.
Без особых затрат, и применений тяжёлых схем, огромных моторов и т. д, и т. п. . Есть ещё варианты шаговых моторчиков (от принтера) Но не знаем как их подключать, а на мультиметре они не вырабатывают ничего (Только 0. 00V - 0. 03 V не боле) Пробовали по всем контактам подлючать тестер, если нужно пришлю фото. . Огромное спасибо тому, кто всё это распишет!
10 года назад от Мистер Вопрос

7 Ответы



0 голосов
Подключаете моторчик через диод к аккумулятору (диод нужен что бы ток не шел назад на мотор при его остановке) , естественно соблюдая полярность. А чем крутить мотор - это уже ваша фантазия, можете сделать ветряк, а можете нанять раба, что бы крутил.
10 года назад от Рустам Русланов
0 голосов
от принтера двигатели вырабатывают импульсный переменный ток, нужно измерять на нужном пределе мультиметра, там несколько катушек, минимум две, может быть и три, поэтому много и выводов, и их можно включить последовательно будет больше напряжение
10 года назад от Pitpexov
0 голосов
как-то так соединяй. если коллекторный двиг (от машинки например) то к нему повышающую предачу (шестеренную или ременную) . Только крути в нужную сторону. Шаговый двигатель можно крутить напрямую за вал (он большую ЭДС выдаёт) .
10 года назад от эмирхан рафа
0 голосов
Первым делом надо позаботиться, чтобы ток был однополярным. Моторчики от игрушек для этого вполне подходят - они выпрямляют вырабатываемое напряжение механическим способом. В этом случае между мотором и аккумулятором нужно вставить диод - в направлении, встречном нормальному току разряда. Шаговому же моторчику понадобится выпрямитель, а если используете боле одной фазы моторчика, то сответственно, по выпрямителю в каждую фазу. В этом случае защитный диод не нужен, его роль выполнит выпрямитель.
Во-вторых, нужно обеспечить достаточные обороты моторчика, чтобы вырабатываемое напряжение было гарантированно выше полностью заряженного аккумулятора, плюс напряжение отпирания диода (или двух диодов, если стоит выпрямитель) . Т. е, примерно по 0, 5-0, 7 вольта на каждый участвующий диод.
В-третьих, необходимо ограничить ток заряда, т. к. в отличие от автомобильного кислотного аккумулятора, пальчиковые (обычно никель-кадмиевые) весьма требовательны к току заряда, не терпят его превышения начинают быстро греться и терять емкость.
Чтобы ограничить ток, нужно вставить последовательно один небольшой транзистор, и подать на его базу напряжение смещения, создаваемое низкомным сопротивлением, включенным в цепь заряда. Чем больше ток, тем больше напряжения падает на этом резисторе, и сильне закрывается транзистор. Кстати, этот "токо-измеряющий" резистор ТОЖЕ заберет себе некоторое дополнительное напряжение, значит, обороты нужно еще немного увеличить.
10 года назад от вова кушш
0 голосов
Присоедените к моторчику обычную лампочку накаливания от фонаря, на 2, 5V 0, 15 А. Раскрутите двигатель любым способом, например намотав на вал толстую нить. Если лампочка загорелась в полную силу, он подходит данной цели. Причем, полученная скорость вращения и будет требуемой для нормального заряда одного аккумулятора. Найдите в какую сторону вам желательно его вращение и определите, где [+/-] . Возьмите любой выпрямительный диод ( Д226, Д7, любой КД2
10 года назад от Gabe Logan
0 голосов
Проще всего использовать моторчики, содержащие постоянные магниты, и имеющие 2 контакта (питание) . Совсем без схемы обойтись не удастся - полученное напряжение надо выпрямлять и стабилизировать. "Пальчиковый" аккумулятор не простит больших скачков напряжения (быстре/медленне вы будете крутить моторчик) - просто выйдет из строя.

В идеале нужен контроллер заряда аккумулятора.

При этом, Вы должны понимать, что чем боле разряжен аккумулятор, тем трудне будет крутить моторчик (потребляемый от генератора ток будет больше) . То есть, надо как-то разбираться с механикой, крутящий моторчик.

Я не знаю, чем Вы собираетесь его крутить. Если задумаете крутить, прицепив на него крыльчатку (ветром) , то может так получиться, что прокрутить моторчик сможет только очень свежий ветер. .

Вот, собственно, стабилизацией количества отбираемой у генератора мощности, и занимается контроллер заряда. Он же занимается вопросами правильности заряда аккумулятора (ток, напряжение) .

То есть, совсем просто - не получится.

А с шаговыми моторчиками - таки да, не получится по-простому. Там всё ещё сложне - надо будет делать трёхфазный выпрямитель, плюс всё остальное, описанное выше.

Но сделать можно - только двигатели нужны старинные, от принтеров, желательно матричных.

Одну из схем включения смотрите в Источнике
10 года назад от Slavorus Warhammer
0 голосов
Шаговые моторчики не подойдут. Нужен обычый коллекторный моторчик, диод, редуктор, рукоятка и очень терпеливый человек, который будет по несколкьо часов непрерывно крутить эту самую рукоятку.
10 года назад от Vincent Lecavalier

Связанные вопросы

2 ответов