Почему поручень эскалатора в метро движется быстре или медленне ступенек?

Всегда, когда еду на эскалаторе и держу руку на поручне эскалатора, то её приходится постоянно переставлять, ибо она уезжает вперёд тела или отстаёт. Как работает механизм, примерно я понимаю. Движущий механизм один, что на ступеньках, что на поручнях. Получается, неправильно подобраны передаточные числа в редукторах, раз получается такой рассинхрон? Может, кто-нибудь здесь работает в эскалаторной службе метрополитена и сможет дать мне ответ. Этот вопрос с детства не даёт мне покоя.
10 года назад от Алексей Холодов

4 Ответы



0 голосов
Вобще-то все куда проще.
Ленту поручня движет маховик. Лента не имет зубьев, сцепление на трении. Маховик со временем изнашивается, его диаметр уменьшается, этот износ закладывается, у нового размер чуть больше, чем надо. В итоге с новым лента спешит, со средним износом - едет ровно, с изношенным - отстает.

А еще снизу лента идет почти свободно, изредко подерживающие ролики, а вот сверху лента лежит на направляющих, да еще люди прижимают е, увеличивая трение, в результате верхня часть ленты боле растянутая, чем нижня.
10 года назад от Маринка Богданець
0 голосов
В двух словах примерно так. Поручень приводится в движение с помощью цепной передачи или зубчатого колеса от цепи на которой установлены ступени. Дале идут приводной и натяжной блоки поручня (обрезиненные) . Поручень резиновый внутри которого металлические тросики. Со временем поручень вытягивается и его надо натягивать натяжным устройством. Если отстаёт, то натягивают. Бежит вперёд, то натяжение ослабевают.
10 года назад от Андрей Шатерников
0 голосов
Читал, что приводной обрезиненный шкив истирается. Поэтому со временем поручень отстаёт от лестницы. Когда отставание превышает безопасную норму, шкив заменяют.
10 года назад от ***
0 голосов
Я работал в метро. И частенько бывал в "Яме" (ну, в эскалаторном отделении) . Так вот, движение поручней - НЕ СИНХРОНИЗИРОВАНО с движением "гребёнки" (то есть ступеней) . И никогда не было синхронизировано. Это два абсолютно отдельных, и НИЧЕМ НЕ ЗАВИСЯЩИХ ДРУГ ОТ ДРУГА механизма (а не ". движущий механизм один. " как вы почему-то придумали) . Оттого и бывает иной раз маленькое несовпадение. Побывайте там, - и вы поймете, отчего они не могут быть синхронизированы. Увы, я не инженер, и не могу разъяснить этого в двух словах.
10 года назад от Чуи

Связанные вопросы