Умные вопросы
Войти
Регистрация
Почему поручень эскалатора в метро движется быстре или медленне ступенек?
Всегда, когда еду на эскалаторе и держу руку на поручне эскалатора, то её приходится постоянно переставлять, ибо она уезжает вперёд тела или отстаёт. Как работает механизм, примерно я понимаю. Движущий механизм один, что на ступеньках, что на поручнях. Получается, неправильно подобраны передаточные числа в редукторах, раз получается такой рассинхрон? Может, кто-нибудь здесь работает в эскалаторной службе метрополитена и сможет дать мне ответ. Этот вопрос с детства не даёт мне покоя.
10 года
назад
от
Алексей Холодов
4 Ответы
▲
▼
0
голосов
Вобще-то все куда проще.
Ленту поручня движет маховик. Лента не имет зубьев, сцепление на трении. Маховик со временем изнашивается, его диаметр уменьшается, этот износ закладывается, у нового размер чуть больше, чем надо. В итоге с новым лента спешит, со средним износом - едет ровно, с изношенным - отстает.
А еще снизу лента идет почти свободно, изредко подерживающие ролики, а вот сверху лента лежит на направляющих, да еще люди прижимают е, увеличивая трение, в результате верхня часть ленты боле растянутая, чем нижня.
10 года
назад
от
Маринка Богданець
▲
▼
0
голосов
В двух словах примерно так. Поручень приводится в движение с помощью цепной передачи или зубчатого колеса от цепи на которой установлены ступени. Дале идут приводной и натяжной блоки поручня (обрезиненные) . Поручень резиновый внутри которого металлические тросики. Со временем поручень вытягивается и его надо натягивать натяжным устройством. Если отстаёт, то натягивают. Бежит вперёд, то натяжение ослабевают.
10 года
назад
от
Андрей Шатерников
▲
▼
0
голосов
Читал, что приводной обрезиненный шкив истирается. Поэтому со временем поручень отстаёт от лестницы. Когда отставание превышает безопасную норму, шкив заменяют.
10 года
назад
от
***
▲
▼
0
голосов
Я работал в метро. И частенько бывал в "Яме" (ну, в эскалаторном отделении) . Так вот, движение поручней - НЕ СИНХРОНИЗИРОВАНО с движением "гребёнки" (то есть ступеней) . И никогда не было синхронизировано. Это два абсолютно отдельных, и НИЧЕМ НЕ ЗАВИСЯЩИХ ДРУГ ОТ ДРУГА механизма (а не ". движущий механизм один. " как вы почему-то придумали) . Оттого и бывает иной раз маленькое несовпадение. Побывайте там, - и вы поймете, отчего они не могут быть синхронизированы. Увы, я не инженер, и не могу разъяснить этого в двух словах.
10 года
назад
от
Чуи
Связанные вопросы
2
ответов
Как сделать ноль если есть фаза Я вбил в землю железный штырь 2 м. Всё работает, а от сварку не тянет. Как это исправить
12 года
назад
от
Вячеслав
5
ответов
Я не знал, что В-52 это не американский самолет , а коктель в баре. Кто я после этого?
13 года
назад
от
Александр П. Иванов
2
ответов
Комплексные числа есть, а души выходит не может быть?
6 месяцев
назад
от
Xbes ubit