как правильно решать задачи на проценты? в 6ем классе не понял и до сих пор мучаюсь

10 года назад от Kostya Brazovsky

3 Ответы



0 голосов
Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60 % имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?
Решение:
Найдем 60 % от 500 (обще количество насосов) .

60 % = 0, 6

500 • 0, 6 = 300 насосов высшей категории качества.
Ответ: 300 насосов высшей категории качества.
10 года назад от Таня Дёрст :D
0 голосов
Всё просто. Надо лишь уметь хорошо работать с обыкновенными дробями.
Процент - это одна сотая (1/100) от какой-то величины. Процент от тысячи - 10, процент от пяти тысяч - 50, процент от 1 - 0, 01. Сосчитать, "на сколько процентов" что-то уменьшилось или увеличилось, - это значит составить дробь, у которой знаменатель был бы равен 100. Скажем, если "чего-то" у нас сначала было 40, а стало 50, то это "что-то" увеличилось на (50-40) /40 = 10/40 = 1/4 (действия понятны, да? ) . Вот эту 1/4 надо привести к знаменателю 100, для чего умножаем и числитель и знаменатель на 25. Получается 25/100, или 25 процентов.

Если что-то увеличилось или уменьшилось на сколько-то процентов, то делается ровно то же самое. Если было полкило сахара, и схели 30%, то чтоб сосчитать, сколько съели, надо исходное количество умножить на 30/100. Получится 150, как нетрудно сосчитать.

Собсно, всё остальное в таком же духе.
10 года назад от Infra - Red
0 голосов
начни с того, что обще количество -это всегда 100%. И пусть требуется найти 25 % учеников твоего класса. Видим, что 25 от 100 это четвертая часть. значит и учеников надо взять тоже четвертую часть.
10 года назад от злой

Связанные вопросы

1 ответ
2 года назад от роман шакиров
1 ответ
9 года назад от Станислав Добрынский