Как из стерео получают моно? Желательно не умозрительные сображения, а реальные знания.

На первый взгляд кажется, что это не просто, а очень просто.
Взял левый и правый каналы через одинаковые резисторы и на выходе имем моно.

Но смущает следующие сображения.

Если на микрофоны записывающие стереосигнал пришел чистосинусоидальный звук от какого-то источника сдвинутый на полпериода, то после такого смешения на выходе этот звук будет полностью отсутствовать. Исходя из этого, получается что лучше не смешивать, а просто взять один из каналов.

С другой стороны зачастую в стерео по одному из каналов идет совсем другой звук чем по другому. Например проезжающая слева направо машина сначала нарастает в одном, а затем в другом. Если в качестве моно использовать только один канал, то мы услышим не то же, что слушая два канала.

Вопрос.
Как реально получают моно из стерео, например на радио, телевидении?
10 года назад от bim-bom

5 Ответы



0 голосов
Некоректный вопрос. Что, для чего и зачем. Если вы используете какой либо звуковой редактор, то режим МОНО там возможно уже предусмотрен. Надо просто включить
10 года назад от ГнусСсный заЯц
0 голосов
современная музыка делается на компьютерах, и вряд ли там будет сдвиг на пол периода. Это в живой музыке, записанной с микрофона такое возможно, и то в исключительных условиях.
10 года назад от ф в
0 голосов
пришел чистосинусоидальный звук от какого-то источника сдвинутый на полпериода"
и какое для такого случая должно быть расстояние в глубину между микрофонами? оно реально?
10 года назад от Лера Карамель
0 голосов
например, если для передачи сигнала телевизора использовать тюльпан с тремя входами, то получится стерео. А если только тюльпан с двумя входами, то получится моно.
10 года назад от Napalm Dog 66
0 голосов
Обычно реально берут один канал. А то, что в другом может сильно отличаться звук - пофигу.
Сводить каналы на живом звуке - тот ещё гемморой. Особенно если источник движется. Тогда рассинхрон вобще меняет фазу, и помогут только реперы.

Не те ублюдки в приспущеных штанах, которые быстро-быстро несут всякую чушь, а специальные реперные сигналы, типа метронома. Они негромкие, человек их не замечает, но имеют строго фиксированную модуляцию. И при цифровой обработке просто сводят по отрезкам между реперами.
10 года назад от ПЕТРОВИЧ

Связанные вопросы

1 ответ
3 ответов