Прошу помощи у "Электротехников"!

На "вводе"-есть возможность купить очень хорошие электродвигатели для своей фирмы, произведённые ещё в СССР-при этом мне "нашептали"-Андрей! При всём качестве, даже если двигатели были на складском хранении-их нужно обязательно разбирать и сушить обмотки, ибо долго-"не протянут"! В то же время "просвещённые" говорят-Ты-идиот! Просто включи на малую мощность-двигатель просушиться сам-не трать лишние деньги! Как поступить? Просушить-"накладно", но это-гарант! Мощность двигателей-8, 15, 27 и 55 Квт-последний-привод жидкостного насоса.
10 года назад от Использованый аккаунт Аккаунт

7 Ответы



0 голосов
Не совсем понятно это двигатели переменного или постоянного тока. В шкале мощностей асинхронных 55кВт есть, других указанных мощностей нет ни в серии А2 (АО, АОЛ) , ни в 4А, ни в АИР.
Если всё-таки это асинхронники, то проверьте изоляцию мегометром на 1000в. Надо чтобы сопротивление было по крайней мере 1кОм на вольт рабочего напряжения, т. е. 500 кОм. Проверните ротор вручную имея в виду, что при долгом хранение возможна просадка подшипников, хотя это очень редко. Смазка в новых двигателях закладывалась ЦИАТИМ201, 211 Если захотите добавить, то лучше только ЦИАТИМ, т. к. в смеси с другой возможно потом её затвердевание, даже чёрная становится. При понижение сопротивления изоляции проверьте сначала выводные провода. Сушка ОБМОТКИ возможна и без разборки, думаю в инете это найдёте. Конечно проверьте после всего на Х, никакой пониженной нагрузки навряд ли можете дать. Если двигатели постоянники (мощность смущает) , то всё значмительно сложне, там коллектор, щётки
10 года назад от Данил Филатов
0 голосов
Стоял у нас в цехе под грудой стеловаты движок от питательного насоса - 45 квт, прозвонили, подключили и заработал, только подшипники гремели, смазать надо было и все. Если в норм условиях стоял, не на улице всмысле валялся, то можно и так запустить. Особо то никто движки не разбирает, без надобности.
Ах да, забыл сказать цех - "горячий" то есть в нем достаточно сухо всегда.
10 года назад от Илья Климов
0 голосов
Разборка обязательна! Смазка подшипников уже колом стала, все мыть в керосине, и набивать новую, статора сушить, и прозванивать, лак на проводе мог облететь при слабой пропитке, ни каких включений пробных и речи быть не может! Полная ревизия!
10 года назад от Матвей Таланов
0 голосов
Можно сделать так: если при осмотре у двигателей не найдётся иных проблем, которые потребую разборку, то включай на малую мощность. НУ а если придётся разбирать, то суши как следует. Я бы так сделал.
10 года назад от Владислав Чертовской
0 голосов
Первое, конечно - прозвонка мегомметром на 500 В фаза-корпус и фаза-фаза при разобранной звезде. Должно быть 500 кОм или больше. Сушить можно, вынув ротор и собрав обмотки в разомкнутый треугольник и подав на него постоянное напряжение в расчете, чтобы ток был 0, 1. 0, 3 от номинала при включении треугольником - см. табличку двигателя. Сушить сутки - двое - трое.
Подшипники - отдельная история. Подшипники были хорошие, но смазка - не очень. Лучше заменить на Литол-24.
10 года назад от Помидор Помидоркин
0 голосов
Перед пуском двигателей их нужно Прозвонить "Мегометром"! а там уже смотреть на его показания и решать сушить или нет. Про то сколько должен показывать "Мегометр" прочтите в инете или вызовите электрика с этим девайсом. Сама сушка не так уж и страшна можно просто снять одну крышку и направить туда поток теплого воздуха из тепловой пушки типа тепловентилятор. Можно даже неразберая сушить двиг. направив на него туже теплопушку.
10 года назад от Денис Рубинов
0 голосов
Надо спросить у просвещенных что такое-включить на малую мощьность? Включить на 36 вольт вместо 380? Нельзя быть немного беременной
И скупой платит дважды
10 года назад от маленькая куколка)

Связанные вопросы

1 ответ
10 года назад от Ника Фридкина
1 ответ
6 года назад от ЮриВаныч From a deaf province