Авария в метро 2014-07-15. Как может поезд сойти с рельс из-за "падение напряжения контактного рельса"?

В новостях собщают, что причина сегодняшней (утро 2014-07-15) аварии в метро явилось падение напряжения на контактном рельсе. Вот например " (цитата) Три вагона с пассажирами сошли с рельсов в 200 метрах от станции «Славянский бульвар» утром 15 июля. Инцидент произошел в результате резкой остановки поезда, к которой привело падение напряжения контактного рельса. Движение поездов в сторону области по «синей» ветке остановлено. " (конец цитаты) - Вопрос: Как конструкторам удалось сделать поезд который сходит с рельс при пропадании напряжения? За счет каких конструктивных решений это происходит?
9 года назад от Max TA

3 Ответы

0 голосов
Тут, как и в любой аварии была последовательность нескольких факторов.
Из-за скачка напряжения переклинило автоматику и и она выдала команду поезду на экстренное торможение. При этом, возможно. Была какая то неисправность ходовой части вагона или пути именно на этом участке, или ширина колеи и износ колесной пары вагоны были на предельных значениях что при обычной эксплуатации никак не влияло на безопасность. А вот при экстренном торможении перегруженного поезда, нагрузки резко возросли что привело к сходу. Сойти достаточно было только одной колесной паре и этот вагон потянул за собой еще два.
В общем, специалисты проведу расследование и установят причину, возможно это приведет к очередным изменения инструкций, пересмотрам допусков или изменению алгоритмов работы автоматики.
9 года назад от lisa_alisa
0 голосов
Все логично. Могу ошибаться, но скоре всего тормоза электрические и по аналогии с пневматикой на ЖД транспорте, колесные пары заклинены тормозными колодками при отсутствии электричества и отпустить их могут работающие электромагниты. Электричество пропало - экстренное торможение, если скорость достаточная была и кривая впереди вполне возможен сход. Но это лучше чем неуправляемый поезд без тормозов, если бы система работала наоборот.
9 года назад от Наталья Кинаш
0 голосов
Элементарно, при отсутствии напряжения поезд лишается рекуперативного торможения (двигатель переводится в режим генератора и гасит скорость) . Ну а колодки эффективны пока не нагрелись. Дале изза превышения скорости срабатывает система экстренного торможения, перегруз вагонов, неравномерность загрузки. .
Или вы думаете в метро под землей все прямо.
9 года назад от Shadow of the past

Связанные вопросы