Какие бы вы назвали знаменитые затонувшие корабли? См. пояснение.

Не нужно ссылок на списки – лучше назовите конкретные корабли, которые вы считаете знаменитыми (из затонувших) .
Помимо названий кораблей, буду рад краткой информации корабле (или длине, чем краткой) .
13 года назад от Алексей

3 Ответы



0 голосов
про титаник) история известная.
есть ещё про летучий голандец (но про него точно не знаю историю)
13 года назад от filip petrov
0 голосов
Я даже перечислять здесь не буду!
Есть замечательные книги Льва Николаевича Скрягина про истории о кораблекрушениях (и затонувших кораблях)
1) Тайны морских катастроф (1978)
2) Последний SOS «Вольтурно» (1989)
3) Как пароход погубил город (1990)
и некоторые другие.
Одно из самых драматичных столкновений: английский "Кромантишир" столкнулся с французской "Ла Бургонью" в 5 часов утра 4 июля 1898 года в 60 милях от острова Сейбл. На французском лайнере после столкновения началась страшная резня (корабль пойдет ко дну) из 725 человек на корабле в живых останутся только 59 пассажиров (из 597) и 105 членов экипажа (из 128) . Среди выживших будет единственная женщина.
Второй корабль получит повреждения, но не потонет. Событие будет названо "Кровавым кораблекрушением", таковых в истории не много.
13 года назад от Solaris
0 голосов
По данным Гидрографического управления США за последние сто лет, в мире ежегодно гибнет в среднем 2172 судна торгового флота. И это только учтенные потери. С 1500 года, когда европейцы, прежде всего испанцы, положили начало ограблению Нового Света, и до середины XX столетия, то есть за 450 лет, мировой гражданский флот потерял почти миллион судов. Только Португалия в одном лишь XVI веке лишилась морских грузов на сумму 124 миллиона долларов. Если к этому прибавить стоимость самих погибших судов, сумма потерь возрастет до астрономической цифры.
И это только те суда, судьба которых известна и отражена в документах. А сколько безвестных трагедий хранит Мировой океан? Считается, что на каждый известный и зарегистрированный случай гибели судна приизвестный пират Карибского моря, Бартоломью Португалец, оставил на дне у берегов Кубы испанский галеон с грузом золота и серебра на сумму полмиллиона долларов. История эта такова.
Однажды Португалец шел на небольшом барке у западных берегов Кубы и, обходя мыс Кориентес, неожиданно встретил большой испанский галеон. Несмотря на неравенство сил - на барке было 40 человек и 4 пушки, на галеоне сответственно 70 и 20, - пираты напали на испанцев, но их первая атака была отбита. Со второй попытки галеон был захвачен и пираты повели его на запад. Однако почти сразу же они наткнулись на три других испанских корабля. На этот раз схватка была недолгой: испанцы захватили пиратов, предводитель которых оказался среди пленных. Недавня добыча пиратов - 70 тысяч пиастров и 120 тысяч мешков какао - снова перешла в собственность прежних хозяев, и испанцы на четырех галеонах, с пленными пиратами на борту, направились в Кампече (Мексика, западное побережье полуострова Юкатан) . Местные купцы, узнав о пленных, хотели немедленно повесить Португальца, но казнь отложили до следующего утра. В то время как в городе соружали виселицу, Португальцу удалось бежать с галеона. Под покровом темноты он миновал город и скрылся. Две недели он провел почти без еды и питья, пока в 40 милях от Кампече не набрел на шайку знакомых пиратов, высадившихся на берег в поисках воды. Португалец поведал им свою историю, не забыв, разумется, упомянуть о привлекательном добре на борту испанских галеонов. После этого ему не составило труда собрать подходящую команду: двадцать пиратов с Португальцем во главе отправились в Кампече на небольших лодках.
Проникнув ночью в бухту, пираты захватили самый большой из галеонов и не дожидаясь утра ушли на нем в открытое море. Португалец вернулся к Кубе, где его застиг шторм. Галеон погиб на скалах у южных берегов острова, самому Португальцу с несколькими пиратами удалось добраться до берега. Второй раз Португалец лишился огромной добычи, которая и по сей день лежит близ скал Жардин-Рокс. Никто никогда не пытался достать сокровища этого галеона - золотые и серебряные слитки и монеты, стоимость которых оценивается в 2 миллиона долларов.
Бартоломью Португалец появляется на исторической сцене через два года после описанных событий. Он снова в том же районе, у острова Пинос, к югу от Кубы, на борту очередного испанского галеона. На этот раз его добыча - 12 тонн серебра в слитках. Но опять шторм губит судно - на скалах у восточной оконечности острова Пинос, где оно лежит до сих пор с нетронутым грузом чистого серебра.
ходятся сотни неизвестных. На морских картах Адмиралтейства Великобритании отражена гибель почти 1600 судов, затонувших в Ла-Манше, и почти 6, 5 тысяч, погибших у побережий Британских островов. Суммируя данные Адмиралтейства о погибших торговых судах и их грузе, можно заключить, что в морских катастрофах потеряно почти 20 процентов всего добытого на Земле золота и серебра. (По другим данным - 30%) .
13 года назад от Оля-ля

Связанные вопросы

1 ответ