Почему винты самолетов не строят много лопастными, максимум 4 лопасти, вроде сила тяги вырастет, например 8 лопастей ?

10 года назад от REIGAN

4 Ответы



0 голосов
почему не строят, вы просто не знаете (Ту 95 - 8 лопастей 4+4 вращение навстречу друг другу)
Но обычно делают 5 - оптимально, дело в том, что при той скорости вращения эффективности от большего числа не будет, они будут создавать завихрения (они и так их создают, но они "успевают улететь назад") и мешать друг другу не увеличивая тяги. Все просчитано и есть специальные формулы. Тягу увеличивают выполня лопасти серповидными и заключая в "трубу"

Не забываем оценивать ответы
10 года назад от ***данил***
0 голосов
потому, же, почему не делают 100 лопастей у вертолета.
после лопасти в воздухе остается турбулентный след, воздух в нем крутится вихрями. В таком воздухе новая лопасть работать не может, нет обтекания, она не тянет. Приходится ставить лопасти реже, чтобы воздух успокоился.
10 года назад от Вероника Петрова
0 голосов
Потому что после такого винта воздух будет закручен спиралью, часть мощности будет затрачиваться без толку.
Многолопастные винты используются в авиации - посмотри на морду двигателя Боинга. Там десятки лопастей! Но они обеспечены боле аккуратной аэродинамической обвязкой. Во-первых, кожух двигателя исключает завихрения у концов лопастей, обрати внимание, какие там крошечные зазоры вокруг винта. Во-вторых, сразу же за плоскостью винта там имется семейство НЕПОДВИЖНЫХ лопаток, которые выпрямляют закрученную в спираль воздушную струю. Это позволяет следом за этим поставить ЕЩЕ ОДИН винт. Он принимает воздушную струю уже ускоренную и сжатую, поэтому его лопатки имеют угол атаки побольше, и ускоряют воздух еще сильне. В итоге из двигателя воздух вылетает с такой скоростью, что автомобиль на фиг от земли отрывает. Так что многолопастный винт очень даже эффективен - если позаботиться о выпрямлении струи после него, и избавиться от завихрений по краям.
10 года назад от Раушан Мырзабаева
0 голосов
Лопасть винта, это тоже крыло, со своим углом атаки, у современных машин этот угол можно изменять до отрицательного, а по правилам аэродинамики, за крылом создается разряжение! И лопасти следующей просто не хватит воздуха. Тормозить она будет а не тянуть, в итоге весь винт выбросишь, тут большую роль играет диаметр всего пропеллера.
10 года назад от Johny Walker

Связанные вопросы