Доброго! Весь городской электротранспорт и ж/д электровозы "принимают" только одну фазу. Вопрос в следующем:

У них стоят преобразователи на три фазы? Ведь 3х фазный эл. двигатель боле эффективный, чем 1фазный.
10 года назад от Irina Slavashevych

2 Ответы



0 голосов
Нет там "фазы". Постоянный ток, стоят двигатели постоянного тока. Пусковой момент у них выше, регулировать скорость вращения куда как проще - просто меняешь напряжение якоря .

 Для эффективного регулирования скорости вращения асинхронного двигателя надо менять и напряжение и частоту переменного тока. Для синхронного - надо менять частоту тока в широком диапазоне + нужен контроль по обратной связи частоты вращения = боле сложное регулирование. Так что, в основном, используют двигатели постоянного тока, хотя и приходиться периодически возиться с щётками и коллектором - стираются.
10 года назад от Катя Монро
0 голосов
В них стоят коллекторные тяговые двигатели, которые, местами эффективне асинхронных. Локомотивы с с трехфазными асинхронными двигателями тоже есть, и в них стоят преобразователи напряжения на тиристорах или IGBT-транзисторах.
10 года назад от Елена Тырбыряева

Связанные вопросы